Опытный образец самолёта Superjet-100 (SJ-100) с частично импортозамещёнными системами совершил первый полёт. Поднял машину в небо экипаж в составе лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина. Полёт продолжался 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полётным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолёта в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвёл "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг. Была подтверждена стабильная работа всех систем отечественного производства, устойчивость и управляемость самолёта.
"Сегодняшний полет Суперджета с российскими системами — <...> лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали <...> что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи – сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании", – заявил генеральный директор "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь. Всего на импортонезависимом SJ-100 замещено порядка 40 систем и агрегатов. В целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолёта используются двигатели SaM146. Второй опытный образец скоро начнет программу лётных испытаний с отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят серию стендовых испытаний и лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
"Сегодняшний полет Суперджета с российскими системами — <...> лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали <...> что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи – сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании", – заявил генеральный директор "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь. Всего на импортонезависимом SJ-100 замещено порядка 40 систем и агрегатов. В целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолёта используются двигатели SaM146. Второй опытный образец скоро начнет программу лётных испытаний с отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят серию стендовых испытаний и лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.