30 августа 1949 года состоялся первый полёт опытного образца вертолёта Ка-10 разработки ОКБ-2, возглавляемого Николаем Ильичом Камовым. Поднял машину в небо лётчик-испытатель ОКБ Камова Михаил Дмитриевич Гуров.
Первый вертолёт разработки Н. Камова, получивший название Ка-8 "Иркутянин", был спроектирован и построен в 1945-1947 годах. На нём была в общих чертах отработана соосная схема расположения несущих винтов, позволявшая избежать использование рулевого винта, компенсирующего реактивный вращающий момент. Получив подтверждение жизнеспособности этой схемы, разработчик приступил к созданию лёгкого связного вертолёта корабельного базирования, получившего индекс Ка-10. Проектирование машины заняло несколько месяцев, при этом ряд новых узлов, таких как лопасть и вал несущего винта, отрабатывался на специально созданных стендах.
Начальный этап лётных испытаний обернулся потерей первого опытного образца, предположительно из-за срыва потока на лопастях. Затем последовала длительная доводка по итогам разносторонних испытаний и проверок второго и третьего опытных образцов, в том числе с полётами с палубы крейсера "Максим Горький". В 1951 году было принято решение о запуске серийного производства Ка-10. В 1955 году была создана усовершенствованная версия Ка-10М, но время этого вертолёта безвозвратно ушло: в 1953 году начал летать гораздо более совершенный вертолёт Ка-15, растиражированный в количестве более 350 штук.
https://t.me/aviasalonmaks/8837
Первый вертолёт разработки Н. Камова, получивший название Ка-8 "Иркутянин", был спроектирован и построен в 1945-1947 годах. На нём была в общих чертах отработана соосная схема расположения несущих винтов, позволявшая избежать использование рулевого винта, компенсирующего реактивный вращающий момент. Получив подтверждение жизнеспособности этой схемы, разработчик приступил к созданию лёгкого связного вертолёта корабельного базирования, получившего индекс Ка-10. Проектирование машины заняло несколько месяцев, при этом ряд новых узлов, таких как лопасть и вал несущего винта, отрабатывался на специально созданных стендах.
Начальный этап лётных испытаний обернулся потерей первого опытного образца, предположительно из-за срыва потока на лопастях. Затем последовала длительная доводка по итогам разносторонних испытаний и проверок второго и третьего опытных образцов, в том числе с полётами с палубы крейсера "Максим Горький". В 1951 году было принято решение о запуске серийного производства Ка-10. В 1955 году была создана усовершенствованная версия Ка-10М, но время этого вертолёта безвозвратно ушло: в 1953 году начал летать гораздо более совершенный вертолёт Ка-15, растиражированный в количестве более 350 штук.
https://t.me/aviasalonmaks/8837