Объявление

Свернуть
No announcement yet.

ATM-121— наш ответ Airbus?

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    ATM-121— наш ответ Airbus?

    Удивительно незаметно в конце августа презентовали перспективный российский лёгкий однодвигательный соосный вертолёт АТМ-121.

    Машину показали в вертолётном центре «Хелипорт Истра», где базируются лёгкие однодвигательные машины Robinson R44/R66, Airbus H125/H130 и др.

    Видимо, их и должен импортозаместить ATM-121.

    ЧЕЙ ПРОЕКТ

    Проектом ATM-121 занимается компания «АэроТехМаш» (ООО «АТМ»; отсюда и название машины) – «дочка» АО «Аэроэлектромаш» («АЭМ»), производителя электрооборудования и систем автоматического управления для отечественной авиатехники.

    АТМ-121 – не первый заход «АЭМ» в вертолётостроение. В 2019 году на HeliRussia компания совместно ОКБ «Ротор» (Кумертау; в этом башкирском городе выпускаются Ка-32) представила сверхлёгкий соосный вертолёт R-34.

    КТО КОНСТРУКТОР

    Главный конструктор АТМ-121 – Шамиль Сулейманов, ранее главный конструктор КБ «Камов» и Ка-32.

    Проектом занимаются другие бывшие «камовцы». ООО «АТМ» возглавляет экс-руководитель «Аэро-Камов», директор программы «Вертолёт Ка-32 и его модификации» в НЦВ «Миль и Камов» Сергей Астапенко (также работал в «Гражданских самолётах Сухого»). В проекте есть и Анатолий Межевов – выходец из ГСС и «Вертолётов России».

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Вместимость: 1 пилот + 4 пассажира
    МВМ: 1350 кг.
    Дальность полëта: 650 км
    Скорость полëта: 210 км/ч
    Силовая установка: роторно-поршневой двигатель АН3-250ВК; 184 кВт (250 л. с.)

    О ЦИФРАХ

    Внутри ООО «АТМ» принят стандарт кодировки АТМ-А(Б)ВГ.

    «А» обозначает тип техники. «1» - вертолёт;
    («Б») – указатель автономности (не указывается на пилотируемых ВС);
    «В» – массовая категория («2» – 500-3175 кг область действия АП-27),
    «Г» – порядковый номер в этом классе.

    То есть АТМ-121 – вертолëт класса АП-27, первый.

    О КОМПОНЕНТАХ

    О производителях компонентов для АТМ-121 знаем мало.
    Якобы мотор российский. В составе авионики электронно-механические часы ЭМЧ производства челябинского завода «Молния».​

Working...
X
Яндекс.Метрика