Обнинское НПП «Технология» начало серийный выпуск импортозамещенных комплектующих для самолетов SJ-100 (проект российского регионального реактивного самолета с максимальным использованием отечественных компонентов и систем; прежнее обозначение SSJ-New) – остекления кабин экипажа и защиты внешнего светового оборудования.
Оно полностью состоит из российских материалов, оснащено обогревом и прошло все наземные проверки, в том числе на птицестойкость. Ранее эта продукция поставлялась для Superjet 100 из-за рубежа.
Конструкционная оптика установлена на опытный образец SJ-100, который в настоящее время проходит летные испытания.
В комплект для одного самолета входят шесть изделий остекления кабины пилотов, которые сохраняют работоспособность при температурах от −62 до +85 °C. Лобовые стекла и форточки представляют собой семиплекс: четыре силикатных стекла, склеенных тремя слоями полимерной пленки. Они выдерживают столкновение с птицей на скорости более 570 км/ч, не допуская разгерметизации. Боковые стекла кабины – триплекс из прочного ориентированного органического стекла. Защита сигнальных огней и другого светового оборудования на крыльях, фюзеляже и хвостовом оперении выполнена из органического стекла.
«До конца 2023 года ОАК будут переданы 20 комплектов изделий для 20 SJ-100», – пообещал Владимир Артяков, первый зам гендиректора Госкорпорации Ростех, куда входит НПП «Технология».
Самолет SJ-100 с российскими бортовыми системами и франко-российскими двигателями (номер 97021) совершил первый полет 29 августа 2023 года.
Оно полностью состоит из российских материалов, оснащено обогревом и прошло все наземные проверки, в том числе на птицестойкость. Ранее эта продукция поставлялась для Superjet 100 из-за рубежа.
Конструкционная оптика установлена на опытный образец SJ-100, который в настоящее время проходит летные испытания.
В комплект для одного самолета входят шесть изделий остекления кабины пилотов, которые сохраняют работоспособность при температурах от −62 до +85 °C. Лобовые стекла и форточки представляют собой семиплекс: четыре силикатных стекла, склеенных тремя слоями полимерной пленки. Они выдерживают столкновение с птицей на скорости более 570 км/ч, не допуская разгерметизации. Боковые стекла кабины – триплекс из прочного ориентированного органического стекла. Защита сигнальных огней и другого светового оборудования на крыльях, фюзеляже и хвостовом оперении выполнена из органического стекла.
«До конца 2023 года ОАК будут переданы 20 комплектов изделий для 20 SJ-100», – пообещал Владимир Артяков, первый зам гендиректора Госкорпорации Ростех, куда входит НПП «Технология».
Самолет SJ-100 с российскими бортовыми системами и франко-российскими двигателями (номер 97021) совершил первый полет 29 августа 2023 года.