В Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина рассказали о новом аппаратно-программном комплексе «Спекл», который используется для проверки стекла кабин российских бомбардировщиков Су-34. На данный момент создан экспериментальный образец, который уже прошел апробацию.
«Новый комплекс обеспечивает точное определение дефектов в остеклении фронтовых бомбардировщиков и точное определение степени опасности этих дефектов. В настоящее время создан экспериментальный образец комплекса, который прошел войсковую апробацию на одном из военных аэродромов при оценке технического состояния остекления кабин самолетов оперативной тактической авиации», — рассказал представитель академии.
«Спекл» выявляет дефекты остекления кабин Су-34 с помощью анализа отраженного от остекления лазерного луча в процессе нагнетания давления в кабине. А нейросеть отсекает возможные помехи: например, блики от ламп освещения в самолетном ангаре.
Время проверки одного самолета с новой системой занимает всего 3-5 минут. «Спекл» позволяет исключить возможность разрушения остекления кабины Су-34 в полете из-за его износа.
«Новый комплекс обеспечивает точное определение дефектов в остеклении фронтовых бомбардировщиков и точное определение степени опасности этих дефектов. В настоящее время создан экспериментальный образец комплекса, который прошел войсковую апробацию на одном из военных аэродромов при оценке технического состояния остекления кабин самолетов оперативной тактической авиации», — рассказал представитель академии.
«Спекл» выявляет дефекты остекления кабин Су-34 с помощью анализа отраженного от остекления лазерного луча в процессе нагнетания давления в кабине. А нейросеть отсекает возможные помехи: например, блики от ламп освещения в самолетном ангаре.
Время проверки одного самолета с новой системой занимает всего 3-5 минут. «Спекл» позволяет исключить возможность разрушения остекления кабины Су-34 в полете из-за его износа.