Первый полет Ми-24 - единственного в мире вертолета, сочетающего ударную и транспортную машину состоялся 19 сентября 1969г.
Вертолет должен был иметь экипаж, состоящий из летчика и стрелка-оператора, брать на борт 8 человек десанта и различные грузы. Для обеспечения высокой скорости полета машину снабдили убираемым шасси, а несущий винт разгрузили небольшим крылом. Живучесть увеличили путем бронирования кабины и основных агрегатов, жизненно важные системы дублировали, управление сделали двойным - с места летчика и оператора вооружения, причем оба члена экипажа располагались рядом друг с другом. В итоге получился Ми-24А.
Чуть позже выявились недостатки, К примеру, компоновка рабочих мест и конструкция фонаря кабины не обеспечивали необходимый обзор воздушного пространства. В результате кабина была перекомпонована, а летчик получил место сзади и выше оператора. Вертолет получил узнаваемый и неповторимый облик, который мы видим и по сей день.
Вертолет должен был иметь экипаж, состоящий из летчика и стрелка-оператора, брать на борт 8 человек десанта и различные грузы. Для обеспечения высокой скорости полета машину снабдили убираемым шасси, а несущий винт разгрузили небольшим крылом. Живучесть увеличили путем бронирования кабины и основных агрегатов, жизненно важные системы дублировали, управление сделали двойным - с места летчика и оператора вооружения, причем оба члена экипажа располагались рядом друг с другом. В итоге получился Ми-24А.
Чуть позже выявились недостатки, К примеру, компоновка рабочих мест и конструкция фонаря кабины не обеспечивали необходимый обзор воздушного пространства. В результате кабина была перекомпонована, а летчик получил место сзади и выше оператора. Вертолет получил узнаваемый и неповторимый облик, который мы видим и по сей день.