Первая отечественная атомная субмарина была заложена на заводе №402 (ныне «Севмаш»). Строительство шло ускоренными темпами, в создании атомохода участвовало 135 предприятий со всей страны. В августе 1957 года она была спущена на воду, а 17 декабря 1958 года лодку передали Военно-Морскому Флоту.
Атомная подводная лодка имела водоизмещение надводной части 3065 тонн, подводной – 4750 тонн, скорость хода в надводном положении – 28,2 километра в час, в подводном – 46,3 километра в час. Экипаж К-3 насчитывал 104 человека.
В 1962 году К-3 стала первой советской подводной лодкой, достигшей Северного полюса.
Подлодка была выведена из состава Северного флота в 1991 году. В общей сложности она прошла около 130 тысяч морских миль.
В сентябре 2022 года атомная субмарина К-3 «Ленинский комсомол» была доставлена в Кронштадт. В настоящий момент проходит реставрация подлодки, после чего все желающие смогут вживую увидеть легенду подводного флота в Музее военно-морской славы на «Острове фортов».
https://t.me/mod_russia/30762
Атомная подводная лодка имела водоизмещение надводной части 3065 тонн, подводной – 4750 тонн, скорость хода в надводном положении – 28,2 километра в час, в подводном – 46,3 километра в час. Экипаж К-3 насчитывал 104 человека.
В 1962 году К-3 стала первой советской подводной лодкой, достигшей Северного полюса.
Подлодка была выведена из состава Северного флота в 1991 году. В общей сложности она прошла около 130 тысяч морских миль.
В сентябре 2022 года атомная субмарина К-3 «Ленинский комсомол» была доставлена в Кронштадт. В настоящий момент проходит реставрация подлодки, после чего все желающие смогут вживую увидеть легенду подводного флота в Музее военно-морской славы на «Острове фортов».
https://t.me/mod_russia/30762