Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), осуществляющий научное сопровождение работ по созданию импортозамещенного самолета SJ-100 в части аэродинамики, прочности и ресурса, перешел ко второму этапу ресурсных испытаний этого регионального реактивного самолета (прежнее обозначение: SSJ-New).
К началу осени были завершены испытания на усталостную прочность самолета в объеме 12 тыс. лабораторных полетов, которые не выявили проблем в конструкции планера, заявили в центре российской авиационной науки. До конца этого года должен быть завершен второй этап в объеме 24 тыс. полетных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для ЛА.
Основная цель работ — сбор данных о поведении конструкции летательного аппарата при циклических нагрузках для установления максимально разрешенной наработки в полетах, часах и по календарному сроку службы воздушного судна.
В лабораторных условиях воспроизводится полный жизненный цикл самолета, имитируются в случайных комбинациях сочетания всех возможных нагрузок, которые самолет может встретить при реальной эксплуатации: контролируемые маневры, и турбулентность, и взлетно-посадочные режимы, и полет на крейсерском режиме.
Согласно правительственной программе сертификация и передача заказчику импортозамещенного "Суперджета" должны состояться до конца 2023 года.
К началу осени были завершены испытания на усталостную прочность самолета в объеме 12 тыс. лабораторных полетов, которые не выявили проблем в конструкции планера, заявили в центре российской авиационной науки. До конца этого года должен быть завершен второй этап в объеме 24 тыс. полетных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для ЛА.
Основная цель работ — сбор данных о поведении конструкции летательного аппарата при циклических нагрузках для установления максимально разрешенной наработки в полетах, часах и по календарному сроку службы воздушного судна.
В лабораторных условиях воспроизводится полный жизненный цикл самолета, имитируются в случайных комбинациях сочетания всех возможных нагрузок, которые самолет может встретить при реальной эксплуатации: контролируемые маневры, и турбулентность, и взлетно-посадочные режимы, и полет на крейсерском режиме.
Согласно правительственной программе сертификация и передача заказчику импортозамещенного "Суперджета" должны состояться до конца 2023 года.