3 октября 1968 года состоялся первый полёт опытного образца пассажирского среднемагистрального самолёта Ту-154. Поднял машину в небо экипаж в составе командира корабля Ю.В. Сухова, второго пилота Н.Н. Харитонова, бортинженера В.И. Евдокимова. В первом полёте на борту находились ведущий инженер по испытаниям Л.А. Юмашев, экспериментатор Ю.Г. Ефимов и бортэлектрик Ю.Г. Кузьменко.
Предпосылки для создания Ту-154 хорошо известны: гражданской авиации требовался самолёт, сочетающий дальность полёта и надёжность Ил-18, скорость и комфорт Ту-104 и взлётно-посадочные характеристики Ан-10. Работы в ОКБ А.Н. Туполева стартовали в 1963 году. В августе 1965 года вышло постановление Совета министров СССР, которое поручало ОКБ приступить к проектированию Ту-154. В 1968 году на заводе "Опыт" в Москве был построен первый прототип, который в разобранном виде переправили в ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. В октябре состоялся первый полёт лайнера. Однако доводка затянулась, первые почтово-грузовые рейсы в гражданской авиации были выполнены в мае 1971 года. И только в феврале 1972 года, в честь 49-летия "Аэрофлота", был выполнен рейс с пассажирами из столичного "Внуково" в Минеральные Воды.
На протяжении нескольких десятилетий Ту-154 постоянно совершенствовался. В 1974 году появился Ту-154А с двигателями увеличенной тяги НК-8-2У. Важнейшим изменением в 1975 году стала замена крыла в целях достижения проектных характеристик по ресурсу, такой вариант получил название Ту-154Б. Часть Ту-154 и Ту-154А была доработана до этого варианта. Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2, появившиеся в 1977 и 1978 годах, обладали повышенной вместимостью салона. В начале 1980-х годов была проведена глубокая модернизация, Ту-154М получил новые двигатели Д-30КУ-154, крыло с двухщелевыми закрылками, стабилизатор и руль высоты увеличенной площади. Ту-154 стал самым массовым магистральным лайнером в СССР, построено 1026 самолётов.
Предпосылки для создания Ту-154 хорошо известны: гражданской авиации требовался самолёт, сочетающий дальность полёта и надёжность Ил-18, скорость и комфорт Ту-104 и взлётно-посадочные характеристики Ан-10. Работы в ОКБ А.Н. Туполева стартовали в 1963 году. В августе 1965 года вышло постановление Совета министров СССР, которое поручало ОКБ приступить к проектированию Ту-154. В 1968 году на заводе "Опыт" в Москве был построен первый прототип, который в разобранном виде переправили в ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. В октябре состоялся первый полёт лайнера. Однако доводка затянулась, первые почтово-грузовые рейсы в гражданской авиации были выполнены в мае 1971 года. И только в феврале 1972 года, в честь 49-летия "Аэрофлота", был выполнен рейс с пассажирами из столичного "Внуково" в Минеральные Воды.
На протяжении нескольких десятилетий Ту-154 постоянно совершенствовался. В 1974 году появился Ту-154А с двигателями увеличенной тяги НК-8-2У. Важнейшим изменением в 1975 году стала замена крыла в целях достижения проектных характеристик по ресурсу, такой вариант получил название Ту-154Б. Часть Ту-154 и Ту-154А была доработана до этого варианта. Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2, появившиеся в 1977 и 1978 годах, обладали повышенной вместимостью салона. В начале 1980-х годов была проведена глубокая модернизация, Ту-154М получил новые двигатели Д-30КУ-154, крыло с двухщелевыми закрылками, стабилизатор и руль высоты увеличенной площади. Ту-154 стал самым массовым магистральным лайнером в СССР, построено 1026 самолётов.