113 лет назад, 16 октября 1910 года открылся Московский аэродро на Ходынском поле, строительство которого велось почти исключительно на пожертвования любителей авиации. Для показательных полетов были приглашены известные русские авиаторы, например, первый взлёт совершил граф Михаил Сципио дель Кампо.
С этого аэродрома в 20-е годы выполнялись первые в истории России регулярные международные пассажирские авиаперелёты по маршруту Москва — Кёнигсберг (а позднее - и до Берлина), отсюда же начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва — Нижний Новгород. С конца 40-х годов основным назначением Центрального аэродрома стали испытания новых самолётов, были построены ведущие авиационные ОКБ: Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева.
Последний самолёт взлетел отсюда 3 июля 2003 года, после чего аэродром был закрыт. Здесь хотели создать "Музей авиации на Ходынском поле", но этот план так и не был воплощен...
С этого аэродрома в 20-е годы выполнялись первые в истории России регулярные международные пассажирские авиаперелёты по маршруту Москва — Кёнигсберг (а позднее - и до Берлина), отсюда же начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва — Нижний Новгород. С конца 40-х годов основным назначением Центрального аэродрома стали испытания новых самолётов, были построены ведущие авиационные ОКБ: Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева.
Последний самолёт взлетел отсюда 3 июля 2003 года, после чего аэродром был закрыт. Здесь хотели создать "Музей авиации на Ходынском поле", но этот план так и не был воплощен...