Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    20 октября 1959 года состоялся первый полёт опытного образца пассажирского самолёта Ан-24. Поднял машину в небо экипаж под командованием лётчика-испытателя Георгия Ивановича Лысенко.

    Решение о создании в СССР самолёта с турбовинтовыми двигателями для полётов на местных воздушных линиях, способного заменить поршневые Ли-2, Ил-12 и Ил-14, было принято во второй половине 1950-х годов. ОКБ-473 под руководством Олега Константиновича Антонова предложило проект 32-местного самолёта, способного перевозить полезную нагрузку в 4 тонны на дальность до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/час. При этом машина должна была эксплуатироваться с грунтовых ВПП длинной до 1200 метров и обеспечивать взлёт при отказе одного двигателя. Предложенный в 1957 году проект самолёта с коротким взлётом и посадкой был рассчитан на использование двух двигателей АИ-20П мощностью по 5800 л.с., что обеспечивало длину разбега 300 метров, а самолёт мог перевозить до 40 пассажиров на 1000-1600 км. Но эксплуатанту был нужен экономичный самолёт. Так родился Ан-24 с двигателями АИ-24 мощностью по 2400 л.с.

    Изготовление первого прототипа стартовало в январе 1958 года, параллельно создавался двигатель АИ-24. Постройка первой опытной машины завершилась в сентябре 1959 года. По результатам испытаний был выявлен ряд проблем, отчасти устранить которые удалось на втором опытном самолёте, впервые взлетевшем в июле 1960 года. В апреле 1961 года начались государственные испытания. В августе, после их завершения, дана рекомендация к запуску Ан-24 в серийное производство. С января 1962 года стартовало полномасштабное производство, в апреле начались эксплуатационные испытания без пассажиров, с октября 1962 года – полёты с пассажирами. Всего на авиазаводах в Киеве, Иркутске и Улан-Удэ построено 1367 самолётов Ан-24 разных модификаций. Серийное производство в СССР продолжалось до 1979 года, а эксплуатация этих ветеранов не прекращена до сих пор.

    20 октября 1959 года состоялся первый полёт опытного образца пассажирского самолёта Ан-24. Поднял машину в небо экипаж под командованием лётчика-испытателя Георгия Ивановича Лысенко. Решение о создании в СССР самолёта с турбовинтовыми двигателями для полётов на местных воздушных линиях, способного заменить поршневые Ли-2, Ил-12 и Ил-14, было принято во второй половине 1950-х годов. ОКБ-473 под руководством Олега Константиновича Антонова предложило проект 32-местного самолёта, способного перевозить полезную нагрузку в 4 тонны на дальность до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/час. При этом машина должна была эксплуатироваться с грунтовых ВПП длинной до 1200 метров и обеспечивать взлёт при отказе одного двигателя. Предложенный в 1957 году проект самолёта с коротким взлётом и посадкой был рассчитан на использование двух двигателей АИ-20П мощностью по 5800 л.с., что обеспечивало длину разбега 300 метров, а самолёт мог перевозить до 40 пассажиров на 1000-1600 км. Но эксплуатанту был нужен экономичный самолёт. Так родился Ан-24 с двигателями АИ-24 мощностью по 2400 л.с. Изготовление первого прототипа стартовало в январе 1958 года, параллельно создавался двигатель #АИ24. Постройка первой опытной машины завершилась в сентябре 1959 года. По результатам испытаний был выявлен ряд проблем, отчасти устранить которые удалось на втором опытном самолёте, впервые взлетевшем в июле 1960 года. В апреле 1961 года начались государственные испытания. В августе, после их завершения, дана рекомендация к запуску #Ан24 в серийное производство. С января 1962 года стартовало полномасштабное производство, в апреле начались эксплуатационные испытания без пассажиров, с октября 1962 года – полёты с пассажирами. Всего на авиазаводах в Киеве, Иркутске и Улан-Удэ построено 1367 самолётов Ан-24 разных модификаций. Серийное производство в СССР продолжалось до 1979 года, а эксплуатация этих ветеранов не прекращена до сих пор. #ДеньВИстории ✈️ МАКСимум авиации: Telegram & Сайт МАКС-2024
Working...
X
Яндекс.Метрика