24 октября 1908 года по новому стилю родился выдающийся советский инженер-конструктор, создатель жидкостных ракетных двигателей Алексей Михайлович Исаев. После окончания Московского горного института работал в металлургической отрасли. В октябре 1934 года перешёл в авиапром, работал конструктором в ОКБ завода № 22 под руководством Виктора Фёдоровича Болховитинова. После того, как ОКБ в 1940 году приступило к работам по ближнему истребителю БИ-1, А. Исаев занялся доводкой двигателя нового самолёта, а впоследствии – разработкой нового двигателя РД-1. В 1944 году возглавил конструкторское бюро, в котором велись работы по жидкостным ракетным двигателям (ЖРД).
В 1947 году А. Исаев возглавил вновь созданное ОКБ-2 в составе НИИ-1 Минавиапрома СССР. В мае следующего года ОКБ было передано в НИИ-88 Министерства вооружения СССР, занимавшееся ракетной тематикой. В этот период под руководством А. Исаева были созданы двигатели У-2000 для ракеты "земля-воздух" и У-400-2 для крылатой ракеты "воздух-море". Знаковым событием стало установление взаимодействия А. Исаева с Сергеем Павловичем Королёвым: двигатели разработки ОКБ-2 НИИ-88 применялись на ракетах Р-11 и Р-11ФМ, впоследствии установилось тесное взаимодействие ОКБ-2 с СКБ-285 во главе с Виктором Петровичем Макеевым. Также в 1950-е годы были созданы ЖРД для зенитных ракет комплекса С-75, для крылатой ракеты "Буря". В 1958 году ОКБ-2 стало самостоятельной организацией.
Важными вехами работы А. Исаева стали создание тормозных и корректирующе-тормозных двигательных установок, которые нашли применение на космических кораблях "Восток", "Восход" и "Союз", орбитальных станциях "Салют", "Мир", на спутниках и межпланетных космических аппаратах. Среди разработок выдающегося конструктора – первый в СССР кислородно-водородный ЖРД. Заслуги Алексея Михайловича отмечены званием Героя Социалистического Труда. Кавалер четырёх орденов Ленина, ордена Октябрьской революции. Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР.
В 1947 году А. Исаев возглавил вновь созданное ОКБ-2 в составе НИИ-1 Минавиапрома СССР. В мае следующего года ОКБ было передано в НИИ-88 Министерства вооружения СССР, занимавшееся ракетной тематикой. В этот период под руководством А. Исаева были созданы двигатели У-2000 для ракеты "земля-воздух" и У-400-2 для крылатой ракеты "воздух-море". Знаковым событием стало установление взаимодействия А. Исаева с Сергеем Павловичем Королёвым: двигатели разработки ОКБ-2 НИИ-88 применялись на ракетах Р-11 и Р-11ФМ, впоследствии установилось тесное взаимодействие ОКБ-2 с СКБ-285 во главе с Виктором Петровичем Макеевым. Также в 1950-е годы были созданы ЖРД для зенитных ракет комплекса С-75, для крылатой ракеты "Буря". В 1958 году ОКБ-2 стало самостоятельной организацией.
Важными вехами работы А. Исаева стали создание тормозных и корректирующе-тормозных двигательных установок, которые нашли применение на космических кораблях "Восток", "Восход" и "Союз", орбитальных станциях "Салют", "Мир", на спутниках и межпланетных космических аппаратах. Среди разработок выдающегося конструктора – первый в СССР кислородно-водородный ЖРД. Заслуги Алексея Михайловича отмечены званием Героя Социалистического Труда. Кавалер четырёх орденов Ленина, ордена Октябрьской революции. Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР.