"Аэрофлот" и "Росатом" создают структуру для разработки и производства комплектующих для иностранных самолетов.
Практика применения альтернативных запчастей (PMA) в гражданской авиации получает все большее распространение во всем мире.
В России, в условиях жестких санкций, безопасное использование деталей и компонентов, созданных вне рамок сертифицированного производителя оригинального оборудования, приобретает особое значение.
Ответственные и непростые задачи создания и прохождения процедуры одобрения авиационными властями неоригинальных запчастей взяли на себя "Аэрофлот" и "Росатом".
Состоявшееся в сентябре подписание между ПАО "Аэрофлот" и Госкорпорацией "Росатом" меморандума о стратегическом сотрудничестве в сфере разработки, испытаний, производства и технического обслуживания изделий авиационной техники стало одним из практических шагов к решению проблемы поддержания летной годности ВС иностранного производства в нынешних условиях.
Компании намерены создать цельную авиационно-производственную структуру, способную обеспечить полный цикл разработки и производства российских аналогов расходников и комплектующих для иностранных самолетов.
Партнеры уверены, что объединение имеющихся у них научно-исследовательских, инженерно-конструкторских, производственных ресурсов и компетенций позволит создать такую структуру на государственном уровне. На базе научно-производственного дивизиона "Росатома" компании намерены освоить сертифицированное производство и наладить техническое обслуживание авиационных комплектующих и компонентов для эксплуатируемых в России самолетов иностранного производства.
Соглашение о партнерстве стало логическим развитием уже начавшейся совместной работы, которая дала первые плоды.
В начале июня завершился процесс одобрения Росавиацией использования в системе подачи и рециркуляции воздуха в салонах самолетов семейства Airbus А320 воздушных фильтров, созданных специалистами "Аэрофлота" и научного дивизиона "Росатома".
При создании фильтров специалисты департамента разработки конструкторских решений "Аэрофлота", действуя в рамках имеющегося у авиакомпании сертификата разработчика авиационной техники ФАП-21J, оказали необходимую инженерную и консультационную поддержку профильным специалистам "Росатома". Производство фильтров освоено управляющей компанией "Наука и инновации" госкорпорации при активном взаимодействии с Физико-энергетическим институтом имени А. И. Лейпунского.
Фильтры уже прошли весь перечень необходимых квалификационных и сертификационных процедур. В настоящее время совместно с Росавиацией уточняется порядок оформления требуемой документации для их использования на самолетах.
В процессе реализации данного проекта "Аэрофлотом" была решена важная задача по отработке порядка действий по одобрению российскими авиационными властями компонентов отечественного производства третьего класса категории В (IIIВ — компоненты, не оказывающие влияния на безопасность полетов) для установки на иностранные воздушные суда.
По сути, "Аэрофлоту" и "Росатому" пришлось пройти путь не только создания, но и одобрения авиационными властями России неоригинальных авиационных запасных частей, допущенных к установке на самолеты по аналогии с процедурами PMA (Parts Manufacturer Approval). Практика применения частей PMA получает все большее распространение во всем мире. В настоящее время это огромный рынок, размер которого в денежном выражении, по оценке компании ReportLinker в ее исследовании Global Commercial Aircraft PMA Industry, в прошлом году превысил 10 млрд долл. Крупнейшим является рынок США; среди других стран, где активно используются альтернативные запчасти и компоненты, — Китай, Япония, Канада и Германия.
https://t.me/ATOjournal/5871
Практика применения альтернативных запчастей (PMA) в гражданской авиации получает все большее распространение во всем мире.
В России, в условиях жестких санкций, безопасное использование деталей и компонентов, созданных вне рамок сертифицированного производителя оригинального оборудования, приобретает особое значение.
Ответственные и непростые задачи создания и прохождения процедуры одобрения авиационными властями неоригинальных запчастей взяли на себя "Аэрофлот" и "Росатом".
Состоявшееся в сентябре подписание между ПАО "Аэрофлот" и Госкорпорацией "Росатом" меморандума о стратегическом сотрудничестве в сфере разработки, испытаний, производства и технического обслуживания изделий авиационной техники стало одним из практических шагов к решению проблемы поддержания летной годности ВС иностранного производства в нынешних условиях.
Компании намерены создать цельную авиационно-производственную структуру, способную обеспечить полный цикл разработки и производства российских аналогов расходников и комплектующих для иностранных самолетов.
Партнеры уверены, что объединение имеющихся у них научно-исследовательских, инженерно-конструкторских, производственных ресурсов и компетенций позволит создать такую структуру на государственном уровне. На базе научно-производственного дивизиона "Росатома" компании намерены освоить сертифицированное производство и наладить техническое обслуживание авиационных комплектующих и компонентов для эксплуатируемых в России самолетов иностранного производства.
Соглашение о партнерстве стало логическим развитием уже начавшейся совместной работы, которая дала первые плоды.
В начале июня завершился процесс одобрения Росавиацией использования в системе подачи и рециркуляции воздуха в салонах самолетов семейства Airbus А320 воздушных фильтров, созданных специалистами "Аэрофлота" и научного дивизиона "Росатома".
При создании фильтров специалисты департамента разработки конструкторских решений "Аэрофлота", действуя в рамках имеющегося у авиакомпании сертификата разработчика авиационной техники ФАП-21J, оказали необходимую инженерную и консультационную поддержку профильным специалистам "Росатома". Производство фильтров освоено управляющей компанией "Наука и инновации" госкорпорации при активном взаимодействии с Физико-энергетическим институтом имени А. И. Лейпунского.
Фильтры уже прошли весь перечень необходимых квалификационных и сертификационных процедур. В настоящее время совместно с Росавиацией уточняется порядок оформления требуемой документации для их использования на самолетах.
В процессе реализации данного проекта "Аэрофлотом" была решена важная задача по отработке порядка действий по одобрению российскими авиационными властями компонентов отечественного производства третьего класса категории В (IIIВ — компоненты, не оказывающие влияния на безопасность полетов) для установки на иностранные воздушные суда.
По сути, "Аэрофлоту" и "Росатому" пришлось пройти путь не только создания, но и одобрения авиационными властями России неоригинальных авиационных запасных частей, допущенных к установке на самолеты по аналогии с процедурами PMA (Parts Manufacturer Approval). Практика применения частей PMA получает все большее распространение во всем мире. В настоящее время это огромный рынок, размер которого в денежном выражении, по оценке компании ReportLinker в ее исследовании Global Commercial Aircraft PMA Industry, в прошлом году превысил 10 млрд долл. Крупнейшим является рынок США; среди других стран, где активно используются альтернативные запчасти и компоненты, — Китай, Япония, Канада и Германия.
https://t.me/ATOjournal/5871