26 ноября 1925 года состоялся первый полёт бомбардировщика-торпедоносца АНТ-4. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Аполлинарий Иванович Томашевский.
Будучи первым в мире цельнометаллическим двухдвигательным бомбардировщиком, АНТ-4 стал и родоначальником линейки тяжёлых бомбардировщиков разработки Андрея Николаевича Туполева. Своим рождением самолёт обязан заказу Особого технического бюро по военным самолётам. Требовалась машина, способная нести минно-торпедное вооружение массой две тонны на дальность в несколько сотен километров. Заказ был размещён в Центральном аэрогидродинамическом институте. В октябре А. Туполев представил заказчику проект двухдвигательного цельнометаллического моноплана. Конструктор обещал построить самолёт всего за девять месяцев, и со своим обещанием он в целом справился – в августе самолёт был построен. После первого полёта последовал ряд доработок, в феврале 1926 года опытный самолёт продолжил испытания. Летом он был передан заказчику. Второй опытный экземпляр А. Туполев построил в интересах Военно-воздушных сил. Вариант ТБ-1 получил держатели бомб, позволявшие брать на борт 1,2 тонны боеприпасов. Бомбардировщик имел защитное вооружение из трёх пулемётов. Самолёт оснастили радиоаппаратурой, парашютами, фотоаппаратурой. Кабина была рассчитана на двух лётчиков, экипаж также включал штурмана, носового и кормового стрелков. Самолёт испытывался с июля 1928 года, производился серийно на заводе в Филях. Всего построено 215 самолётов этого типа.
ТБ-1 участвовал в боях у озера Хасан, на реке Халкин-Гол, в советско-финской войне. Во время Великой Отечественной войны использовался как транспортный, десантный, либо как буксировщик планёров. На базе ТБ-1 создан разведчик Р-6. Рекордный самолёт "Страна Советов", построенный на базе ТБ-1, в октябре-ноябре 1929 года выполнил рекордный перелёт из Москвы в Нью-Йорк протяжённостью 21 тыс. 242 км. В 1933 году АНТ-4 участвовал в спасении челюскинцев.
https://t.me/aviasalonmaks/10123
Будучи первым в мире цельнометаллическим двухдвигательным бомбардировщиком, АНТ-4 стал и родоначальником линейки тяжёлых бомбардировщиков разработки Андрея Николаевича Туполева. Своим рождением самолёт обязан заказу Особого технического бюро по военным самолётам. Требовалась машина, способная нести минно-торпедное вооружение массой две тонны на дальность в несколько сотен километров. Заказ был размещён в Центральном аэрогидродинамическом институте. В октябре А. Туполев представил заказчику проект двухдвигательного цельнометаллического моноплана. Конструктор обещал построить самолёт всего за девять месяцев, и со своим обещанием он в целом справился – в августе самолёт был построен. После первого полёта последовал ряд доработок, в феврале 1926 года опытный самолёт продолжил испытания. Летом он был передан заказчику. Второй опытный экземпляр А. Туполев построил в интересах Военно-воздушных сил. Вариант ТБ-1 получил держатели бомб, позволявшие брать на борт 1,2 тонны боеприпасов. Бомбардировщик имел защитное вооружение из трёх пулемётов. Самолёт оснастили радиоаппаратурой, парашютами, фотоаппаратурой. Кабина была рассчитана на двух лётчиков, экипаж также включал штурмана, носового и кормового стрелков. Самолёт испытывался с июля 1928 года, производился серийно на заводе в Филях. Всего построено 215 самолётов этого типа.
ТБ-1 участвовал в боях у озера Хасан, на реке Халкин-Гол, в советско-финской войне. Во время Великой Отечественной войны использовался как транспортный, десантный, либо как буксировщик планёров. На базе ТБ-1 создан разведчик Р-6. Рекордный самолёт "Страна Советов", построенный на базе ТБ-1, в октябре-ноябре 1929 года выполнил рекордный перелёт из Москвы в Нью-Йорк протяжённостью 21 тыс. 242 км. В 1933 году АНТ-4 участвовал в спасении челюскинцев.
https://t.me/aviasalonmaks/10123