27 ноября 1946 года состоялся первый полёт опытного образца пассажирского самолёта Ту-70. Поднял машину в небо экипаж в составе командира воздушного судна – лётчика испытателя Фёдора Фёдоровича Опадчего, второго пилота Алексея Дмитриевича Перелёта и ведущего инженера Михаила Михайловича Егорова.
Андрей Николаевич Туполев неоднократно инициировал создание пассажирских самолётов, используя наработки по бомбардировщикам собственной разработки. В начале 1946 года он предложил создать четырёхдвигательный лайнер на базе агрегатов тяжёлого бомбардировщика Б-4, впоследствии названного Ту-4. Самолёт "70" получил агрегаты американского бомбардировщика Boeing B-29 (на базе которого и создан Ту-4) – отъёмные части крыла, гондолы двигателей, закрылки, основное шасси и механизм уборки шасси, хвостовое оперение, часть агрегатов самолётных систем и оборудование. Полностью оригинальными были герметичный фюзеляж диаметром 3,6 метра и центроплан. В октябре 1946 года был построен опытный самолёт, в ноябре выполнен первый полёт и до февраля 1947 года проходил первый этап испытаний, окончившийся аварийной посадкой. Самолёт восстановили, после чего он прошёл государственные испытания, по итогам которых отмечено, что Ту-70 соответствует поставленным постановлением правительства требованиям.
Ту-70 проектировался с тремя вариантами салонов: в правительственном варианте, в смешанном – на 40-48 кресел (с двумя кабинами "люкс") и в линейном – на 72 кресла. Было принято решение построить серию в 20 самолётов, однако оно не было исполнено – с одной стороны, все серийные заводы имели напряжённую программу, в том числе по выпуску Ту-4, а с другой стороны, для Гражданского воздушного флота, основными самолётами которого тогда были Ли-2 и Ил-12, Ту-70 оказался слишком большим. Только в следующем десятилетии "Аэрофлот" приступил к эксплуатации более вместительных и гораздо более скоростных реактивных Ту-104.
Андрей Николаевич Туполев неоднократно инициировал создание пассажирских самолётов, используя наработки по бомбардировщикам собственной разработки. В начале 1946 года он предложил создать четырёхдвигательный лайнер на базе агрегатов тяжёлого бомбардировщика Б-4, впоследствии названного Ту-4. Самолёт "70" получил агрегаты американского бомбардировщика Boeing B-29 (на базе которого и создан Ту-4) – отъёмные части крыла, гондолы двигателей, закрылки, основное шасси и механизм уборки шасси, хвостовое оперение, часть агрегатов самолётных систем и оборудование. Полностью оригинальными были герметичный фюзеляж диаметром 3,6 метра и центроплан. В октябре 1946 года был построен опытный самолёт, в ноябре выполнен первый полёт и до февраля 1947 года проходил первый этап испытаний, окончившийся аварийной посадкой. Самолёт восстановили, после чего он прошёл государственные испытания, по итогам которых отмечено, что Ту-70 соответствует поставленным постановлением правительства требованиям.
Ту-70 проектировался с тремя вариантами салонов: в правительственном варианте, в смешанном – на 40-48 кресел (с двумя кабинами "люкс") и в линейном – на 72 кресла. Было принято решение построить серию в 20 самолётов, однако оно не было исполнено – с одной стороны, все серийные заводы имели напряжённую программу, в том числе по выпуску Ту-4, а с другой стороны, для Гражданского воздушного флота, основными самолётами которого тогда были Ли-2 и Ил-12, Ту-70 оказался слишком большим. Только в следующем десятилетии "Аэрофлот" приступил к эксплуатации более вместительных и гораздо более скоростных реактивных Ту-104.