6 декабря 2008 года состоялся первый полёт опытного образца модернизированного учебно-боевого штурмовика Су-25УБМ. 35-минутный полёт прошёл без замечаний.
Штурмовик Су-25 в 1990-е годы прошёл модернизацию в вариант Су-25СМ, что наделило самолёт новыми возможностями в части применения широкой номенклатуры управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения с телевизионной, тепловизионной, лазерной, спутниковой и радиолокационной системами наведения. Было обеспечено круглосуточное боевое применение вооружения с сохранением высокого уровня точности. Повышена точность навигации как в автономном режиме, так и при применении спутниковой навигации. Обновление систем радиосвязи и РЭБ повысило возможности применения самолёта в условиях активного противодействия со стороны противника. Как следствие, боевая эффективность модернизированной машины при применении против наземных и надводных целей увеличилась в 2-3 раза. Логичным шагом стало наделение аналогичными возможностями и "спарки". На Су-25УБМ установили новый прицельно-навигационный комплекс "Барс", который включает систему отражения и обработки информации, систему ближней и спутниковой навигации, станцию радиотехнической разведки. Штурмовик оснащён усовершенствованной силовой установкой из двух турбореактивных двигателей Р195 с увеличенной тягой и пониженной ИК-заметностью.
Работы по модернизации начались в 2001 году, в условиях недофинансирования работ. Поднять новую машину в небо удалось только в конце 2008 года, а госиспытания были завершены в 2011 году. Завершение испытаний открыло возможность использования Су-25УБМ и для обучения лётного состава, и для решения широкого круга боевых задач. Самолёт впервые представлен на статической экспозиции в ходе МАКС-2007.
https://t.me/aviasalonmaks/10269
Штурмовик Су-25 в 1990-е годы прошёл модернизацию в вариант Су-25СМ, что наделило самолёт новыми возможностями в части применения широкой номенклатуры управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения с телевизионной, тепловизионной, лазерной, спутниковой и радиолокационной системами наведения. Было обеспечено круглосуточное боевое применение вооружения с сохранением высокого уровня точности. Повышена точность навигации как в автономном режиме, так и при применении спутниковой навигации. Обновление систем радиосвязи и РЭБ повысило возможности применения самолёта в условиях активного противодействия со стороны противника. Как следствие, боевая эффективность модернизированной машины при применении против наземных и надводных целей увеличилась в 2-3 раза. Логичным шагом стало наделение аналогичными возможностями и "спарки". На Су-25УБМ установили новый прицельно-навигационный комплекс "Барс", который включает систему отражения и обработки информации, систему ближней и спутниковой навигации, станцию радиотехнической разведки. Штурмовик оснащён усовершенствованной силовой установкой из двух турбореактивных двигателей Р195 с увеличенной тягой и пониженной ИК-заметностью.
Работы по модернизации начались в 2001 году, в условиях недофинансирования работ. Поднять новую машину в небо удалось только в конце 2008 года, а госиспытания были завершены в 2011 году. Завершение испытаний открыло возможность использования Су-25УБМ и для обучения лётного состава, и для решения широкого круга боевых задач. Самолёт впервые представлен на статической экспозиции в ходе МАКС-2007.
https://t.me/aviasalonmaks/10269