6 декабря 1997 года произошла страшная катастрофа, унесшая жизни 72 человек. Ан-124 упал на жилой дом.
В этот день «Руслан» выполнял рейс Иркутск – Камрань с промежуточной посадкой во Владивостоке. На борту находились два разобранных истребителя Су-27УБК для вьетнамских ВВС, а также 15 пассажиров и 8 членов экипажа.
Борт RA-82005 начал разгон по ВПП в 14:40 по местному времени, а на расстоянии 1900 метров от начала разбега произошёл отрыв шасси от земли. Далее случилось что-то немыслимое: через 3 секунды остановился третий двигатель, ещё через 6 на высоте 22 метров остановился второй двигатель, а затем первый.
Командир Владимир Федоров докладывает диспетчеру об отказе, а затем даёт команду экипажу перезапустить двигатели. На этом связь прерывается. Машина заваливается влево, задевая двухэтажный дом, одновременно разворачивается и врезается в жилое пятиэтажное здание и рядом стоящий детский дом.
В этот день горело всё – даже земля. Воспламенились 150 тонн керосина. Пожарные сработали профессионально и эффективно, быстро потушив керосиновое озеро. Спасатели работали без сна и отдыха, был организован обогрев и питание всем участникам ликвидации последствий, а также помощь жильцам, которых удалось спасти. Этим же вечером глава МЧС Сергей Шойгу озвучил потери – 49 человек, 14 из которых дети.
Бортовые самописцы были сильно повреждены: причинами катастрофы остались только версии. Комиссия так и не пришла к однозначному мнению относительно отказа двигателей. Спустя три года одну из версий высказал генеральный конструктор Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» Фёдор Муравченко:
"Причиной катастрофы послужило повышенное содержание воды в топливе, что привело к образованию льда, который забил фильтры".
Тайну тех 35 секунд, которые разделили жизнь людей на «до» и «после», как при помощи средств объективного контроля, так и экспериментальным путем, окончательно раскрыть не удалось. Вины экипажа в случившемся не было.
https://t.me/aviadispet4er/90515
В этот день «Руслан» выполнял рейс Иркутск – Камрань с промежуточной посадкой во Владивостоке. На борту находились два разобранных истребителя Су-27УБК для вьетнамских ВВС, а также 15 пассажиров и 8 членов экипажа.
Борт RA-82005 начал разгон по ВПП в 14:40 по местному времени, а на расстоянии 1900 метров от начала разбега произошёл отрыв шасси от земли. Далее случилось что-то немыслимое: через 3 секунды остановился третий двигатель, ещё через 6 на высоте 22 метров остановился второй двигатель, а затем первый.
Командир Владимир Федоров докладывает диспетчеру об отказе, а затем даёт команду экипажу перезапустить двигатели. На этом связь прерывается. Машина заваливается влево, задевая двухэтажный дом, одновременно разворачивается и врезается в жилое пятиэтажное здание и рядом стоящий детский дом.
В этот день горело всё – даже земля. Воспламенились 150 тонн керосина. Пожарные сработали профессионально и эффективно, быстро потушив керосиновое озеро. Спасатели работали без сна и отдыха, был организован обогрев и питание всем участникам ликвидации последствий, а также помощь жильцам, которых удалось спасти. Этим же вечером глава МЧС Сергей Шойгу озвучил потери – 49 человек, 14 из которых дети.
Бортовые самописцы были сильно повреждены: причинами катастрофы остались только версии. Комиссия так и не пришла к однозначному мнению относительно отказа двигателей. Спустя три года одну из версий высказал генеральный конструктор Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» Фёдор Муравченко:
"Причиной катастрофы послужило повышенное содержание воды в топливе, что привело к образованию льда, который забил фильтры".
Тайну тех 35 секунд, которые разделили жизнь людей на «до» и «после», как при помощи средств объективного контроля, так и экспериментальным путем, окончательно раскрыть не удалось. Вины экипажа в случившемся не было.
https://t.me/aviadispet4er/90515