21 декабря 1988 года состоялся первый полёт сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-225 – крупнейшего и наиболее грузоподъёмного самолёта на момент постройки. Поднял машину в небо экипаж в составе командира воздушного судна Александра Галуненко, второго пилота Сергея Горбика, штурмана Сергея Нечаева, бортинженеров Александра Шулещенко, Владимира Гусара и Вячеслава Белоусова, а также ведущего инженера Михаила Харщенко. Часовой полёт прошёл успешно.
Своим созданием Ан-225 обязан программе "Энергия-Буран". Для доставки на космодром "Байконур" сверхтяжёлых и негабаритных грузов требовалось воздушное судно с уникальными характеристиками. Было принято решение создать новый суперлайнер на базе серийного сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-124. Новинка получила удлинённый на 7 метров фюзеляж, новый центроплан, к которому пристыковали консоли крыла от Ан-124. Самолёт оснастили шестью двигателями Д-18Т. Учитывая специфику применения – машина проектировалась для перевозки грузов не сколько внутри фюзеляжа, сколько на внешней подвеске, – хвостовое оперение выполнено разнесённым. До 14 увеличили количество стоек шасси.
Самолёт спроектирован в очень сжатые сроки – работы начались в 1985 году, 30 ноября состоялась выкатка машины, в декабре – первый полёт, а уже в марте 1989 года Ан-225 установил 110 мировых рекордов, приняв на борт груз массой 156 тонн. В мае 1989 года самолёт доставил на космодром "Байконур" космический корабль "Буран". Впоследствии машина использовалась и в рекламных целях, поражая посетителей международных авиашоу, и выполняла народнохозяйственные задачи. Эксплуатация единственного построенного самолёта этого типа продолжалась до 2022 года, с перерывом в 1994-2002 годах. Задел по второму лётному экземпляру находится в Киеве в недостроенном состоянии.
Своим созданием Ан-225 обязан программе "Энергия-Буран". Для доставки на космодром "Байконур" сверхтяжёлых и негабаритных грузов требовалось воздушное судно с уникальными характеристиками. Было принято решение создать новый суперлайнер на базе серийного сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-124. Новинка получила удлинённый на 7 метров фюзеляж, новый центроплан, к которому пристыковали консоли крыла от Ан-124. Самолёт оснастили шестью двигателями Д-18Т. Учитывая специфику применения – машина проектировалась для перевозки грузов не сколько внутри фюзеляжа, сколько на внешней подвеске, – хвостовое оперение выполнено разнесённым. До 14 увеличили количество стоек шасси.
Самолёт спроектирован в очень сжатые сроки – работы начались в 1985 году, 30 ноября состоялась выкатка машины, в декабре – первый полёт, а уже в марте 1989 года Ан-225 установил 110 мировых рекордов, приняв на борт груз массой 156 тонн. В мае 1989 года самолёт доставил на космодром "Байконур" космический корабль "Буран". Впоследствии машина использовалась и в рекламных целях, поражая посетителей международных авиашоу, и выполняла народнохозяйственные задачи. Эксплуатация единственного построенного самолёта этого типа продолжалась до 2022 года, с перерывом в 1994-2002 годах. Задел по второму лётному экземпляру находится в Киеве в недостроенном состоянии.