24 декабря 1908 года в Париже открылось первое международное авиашоу. Прошло оно на площадке дворца Гранд-Пале – центрального выставочного пространства столицы Франции, выстроенного к проведению Международной выставки 1900 года. В 1908 году авиасалон стал лишь частью другого выставочного проекта – 11-го Парижского автомобильного салона, проходившего с 1898 года. Мероприятие продлилось до 30 декабря. На выставке были показаны самолёты Клемана Адера, "Демуазель" Альберта Сантос-Дюмона, в центре купола был размещён дирижабль "Виль-де-Бордо".
Стремительное развитие авиации позволило уже в 1909 году организовать первый в мире специализированный авиасалон, который повторялся из года в год вплоть до 1914 года, когда вновь сформированную традицию прервала Первая мировая война. В 1919 году выставка ненадолго возобновилась, после чего снова последовал перерыв до 1924 года. В годы Второй мировой войны мероприятие не проводилось, заново парижская выставка приняла гостей в 1946 году. Впервые демонстрационные полёты были организованы в 1949 году на площадке аэродрома Орли, в 1951 году авиасалон прошёл в Ле Бурже, где к 1953 году был возведён постоянный выставочный павильон. Сегодня старейший в мире авиасалон проводится раз в два года по нечётным годам. В 2019 году в нём приняли участие 2 тыс. 453 экспонента из 49 стран, в 2021 году мероприятие не проводилось.
Советский Союз впервые представил в Париже достижения своей авиапромышленности в середине 1930-х годов. В "золотые" годы отечественного авиастроения СССР неоднократно поражал западную публику показом новейших летательных аппаратов, не имевших аналогов ни в США, ни в Европе. Российские компании широко участвовали в выставке до конца 2000-х годов, впоследствии было сокращено участие госкомпаний, а в 2023 году отечественные производители в Ле Бурже не выставлялись.
Стремительное развитие авиации позволило уже в 1909 году организовать первый в мире специализированный авиасалон, который повторялся из года в год вплоть до 1914 года, когда вновь сформированную традицию прервала Первая мировая война. В 1919 году выставка ненадолго возобновилась, после чего снова последовал перерыв до 1924 года. В годы Второй мировой войны мероприятие не проводилось, заново парижская выставка приняла гостей в 1946 году. Впервые демонстрационные полёты были организованы в 1949 году на площадке аэродрома Орли, в 1951 году авиасалон прошёл в Ле Бурже, где к 1953 году был возведён постоянный выставочный павильон. Сегодня старейший в мире авиасалон проводится раз в два года по нечётным годам. В 2019 году в нём приняли участие 2 тыс. 453 экспонента из 49 стран, в 2021 году мероприятие не проводилось.
Советский Союз впервые представил в Париже достижения своей авиапромышленности в середине 1930-х годов. В "золотые" годы отечественного авиастроения СССР неоднократно поражал западную публику показом новейших летательных аппаратов, не имевших аналогов ни в США, ни в Европе. Российские компании широко участвовали в выставке до конца 2000-х годов, впоследствии было сокращено участие госкомпаний, а в 2023 году отечественные производители в Ле Бурже не выставлялись.