Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Штурм звукового барьера в СССР

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Штурм звукового барьера в СССР

    75 лет назад, 26 декабря 1948, опытный истребитель Ла-176 впервые в СССР достиг скорости звука в полёте со снижением. При пологом пикировании на снижении от 11000 до 6000 метров, примерно на высоте 7000 была достигнута скорость 1105 км/ч (М=1,021.)

    Полеты проводились на аэродроме Саки в Крыму, на них присутствовал конструктор Семён Лавочкин - большой новатор авиационной техники. Лавочкин впервые в СССР установил на реактивном Ла-160 стреловидное крыло, а на Ла-176 крыло с большой стреловидностью 45 градусов.

    В тот день было выполнено два полёта лётчиками-испытателями Иваном Фёдоровым и Олегом Соколовским, но достоверность результатов скорости была поставлена под сомнение из-за приёмника воздушного давления (ПВД). 3 января 1949 Соколовский в полётах с новым ПВД подтвердил ранее полученные результаты, поэтому считается, что впервые скорость звука была преодолена 26 декабря Фёдоровым и Соколовским.

    Фёдоров и Соколовский стали первыми лётчиками в СССР, которые летали быстрее всех, а вот в мире первым был американец Чак Йегер, который 14 октября 1947 достиг сверхзвуковой скорости на экспериментальном самолёте Bell X-1 с ракетным двигателем. Но ракетоплан подвешивался под бомбардировщик, сбрасывался с большой высоты и разгонялся до сверхзвука с включенным двигателем.

    В январе 1949 Ла-176 преодолевал скорость звука еще несколько раз. К сожалению, не обошлось без жертв, 3 февраля 1949 года при испытательном полёте погиб Олег Соколовский. Выруливая со стоянки, Соколовский плохо закрыл фонарь кабины. Пытаясь закрыть его, он отвлекся от пилотирования и самолёт столкнулся с землей. Опытный Ла-176 был разбит, все работы по нему были прекращены.

    В 1949 на МиГ-17 и Як-50 в полёте со снижением достигали скорости звука Юганов, Анохин, Верников и другие. А в 1952 году в горизонтальном полёте сверхзвуковую скорость М=1,045 достиг лётчик-испытатель Григорий Седов на самолёте И-360 (СМ-2), который после ряда изменений стал знаменитым МиГ-19.​


    Штурм звукового барьера в СССР 75 лет назад, 26 декабря 1948, опытный истребитель Ла-176 впервые в СССР достиг скорости звука в полёте со снижением. При пологом пикировании на снижении от 11000 до 6000 метров, примерно на высоте 7000 была достигнута скорость 1105 км/ч (М=1,021.) Полеты проводились на аэродроме Саки в Крыму, на них присутствовал конструктор Семён Лавочкин - большой новатор авиационной техники. Лавочкин впервые в СССР установил на реактивном Ла-160 стреловидное крыло, а на Ла-176 крыло с большой стреловидностью 45 градусов. В тот день было выполнено два полёта лётчиками-испытателями Иваном Фёдоровым и Олегом Соколовским, но достоверность результатов скорости была поставлена под сомнение из-за приёмника воздушного давления (ПВД). 3 января 1949 Соколовский в полётах с новым ПВД подтвердил ранее полученные результаты, поэтому считается, что впервые скорость звука была преодолена 26 декабря Фёдоровым и Соколовским. Фёдоров и Соколовский стали первыми лётчиками в СССР, которые летали быстрее всех, а вот в мире первым был американец Чак Йегер, который 14 октября 1947 достиг сверхзвуковой скорости на экспериментальном самолёте Bell X-1 с ракетным двигателем. Но ракетоплан подвешивался под бомбардировщик, сбрасывался с большой высоты и разгонялся до сверхзвука с включенным двигателем. В январе 1949 Ла-176 преодолевал скорость звука еще несколько раз. К сожалению, не обошлось без жертв, 3 февраля 1949 года при испытательном полёте погиб Олег Соколовский. Выруливая со стоянки, Соколовский плохо закрыл фонарь кабины. Пытаясь закрыть его, он отвлекся от пилотирования и самолёт столкнулся с землей. Опытный Ла-176 был разбит, все работы по нему были прекращены. В 1949 на МиГ-17 и Як-50 в полёте со снижением достигали скорости звука Юганов, Анохин, Верников и другие. А в 1952 году в горизонтальном полёте сверхзвуковую скорость М=1,045 достиг лётчик-испытатель Григорий Седов на самолёте И-360 (СМ-2), который после ряда изменений стал знаменитым МиГ-19. 📱 ЦДАиК / Подписаться
Working...
X
Яндекс.Метрика