Объявление

Свернуть
No announcement yet.

35-летие первого полёта опытного образца среднемагистрального самолёта Ту-204

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    35-летие первого полёта опытного образца среднемагистрального самолёта Ту-204

    2 января 1989 года состоялся первый полёт опытного образца среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-204. Воздушное судно с номером 64001 поднял в небо экипаж под командованием лётчика-испытателя Андрея Ивановича Талалакина. Полёт длительностью 32 минуты прошёл без замечаний.

    Работы по перспективному магистральному лайнеру в ОКБ Андрея Николаевича Туполева начались в 1973 году. На протяжении почти десяти лет были проведены исследовательские работы, в ходе которых были проработаны разные компоновочные решения, включая трёхдвигательный лайнер. Итоговое решение – семейство самолётов вместимостью 160-220 кресел в одноклассной компоновке. Решение военно-промышленной комиссии и Совета Министров СССР вышло в 1979 году. В качестве двигателей выбрано унифицированное решение – двигатели Д-90 (ныне – ПС-90), аналогичные применённым на Ил-96-300. Вплоть до 1986 года самолёт проектировался в трёхдвигательном варианте, но после пересмотра проекта двигателя с повышением тяги до 16 тонн было решено делать двухмоторный самолёт. Его отличительными характеристиками была совершенная полностью цифровая система управления, двигатели высокой степени двухконтурности.

    Достройка двух опытных машин завершена в 1988 году. Основной объём заводских испытаний удалось завершить к декабрю 1993 года, к полётам привлекались три серийных самолёта. Первый серийный самолёт выпущен в августе 1990 года. С марта по декабрь 1993 шли эксплуатационные испытания, в 1994 году на самолёт Ту-204 был выдан сертификат лётной годности. Согласно планам, до 2000 года планировалось построить 530 Ту-204 разных модификаций, однако до настоящего времени выпущено только около 90 бортов. В 2022 году, на фоне введения антироссийских санкций, было принято решение о возобновлении серийного выпуска самолётов Ту-214 и восстановлении лётной годности ранее построенных Ту-204.


    02 января 1989 года состоялся первый полёт опытного образца среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-204. Воздушное судно с номером 64001 поднял в небо экипаж под командованием лётчика-испытателя Андрея Ивановича Талалакина. Полёт длительностью 32 минуты прошёл без замечаний. Работы по перспективному магистральному лайнеру в ОКБ Андрея Николаевича Туполева начались в 1973 году. На протяжении почти десяти лет были проведены исследовательские работы, в ходе которых были проработаны разные компоновочные решения, включая трёхдвигательный лайнер. Итоговое решение – семейство самолётов вместимостью 160-220 кресел в одноклассной компоновке. Решение военно-промышленной комиссии и Совета Министров СССР вышло в 1979 году. В качестве двигателей выбрано унифицированное решение – двигатели Д-90 (ныне – ПС-90), аналогичные применённым на Ил-96-300. Вплоть до 1986 года самолёт проектировался в трёхдвигательном варианте, но после пересмотра проекта двигателя с повышением тяги до 16 тонн было решено делать двухмоторный самолёт. Его отличительными характеристиками была совершенная полностью цифровая система управления, двигатели высокой степени двухконтурности. Достройка двух опытных машин завершена в 1988 году. Основной объём заводских испытаний удалось завершить к декабрю 1993 года, к полётам привлекались три серийных самолёта. Первый серийный самолёт выпущен в августе 1990 года. С марта по декабрь 1993 шли эксплуатационные испытания, в 1994 году на самолёт Ту-204 был выдан сертификат лётной годности. Согласно планам, до 2000 года планировалось построить 530 Ту-204 разных модификаций, однако до настоящего времени выпущено только около 90 бортов. В 2022 году, на фоне введения антироссийских санкций, было принято решение о возобновлении серийного выпуска самолётов Ту-214 и восстановлении лётной годности ранее построенных #Ту204. ✈️ МАКСимум авиации: Telegram & МАКС-2024
Working...
X
Яндекс.Метрика