17 января 1847 года родился выдающийся русский учёный-механик, основоположник гидро- и аэродинамики Николай Егорович Жуковский. Окончил физико-математический факультет Московского университета по специальности прикладная механика. С 1871 года преподавал в Московском высшем техническом училище математику, а затем механику, гидродинамику, аналитическую механику. В 1894 году Н. Жуковский избран членом-корреспондентом Академии наук.
Огромный вклад Н. Жуковский внёс в развитие аэродинамики. Ему принадлежат многочисленные научные труды, в том числе "К теории летания", "О прении птиц", "По поводу летательного снаряда Чернушенко", "О падении в воздухе лёгких продолговатых тел, вращающихся около своей продольной оси", доклады "О воздухоплавании", "О присоединённых вихрях", им разработан курс лекций "Теоретические основы воздухоплавания". Н. Жуковский сформулировал теорему, дающую количественную величину подъёмной силы крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта; разработал математический аппарат для решения задач обтекания крыла; разработал теорию бомбометания.
В 1902 году руководил сооружением аэродинамической трубы при механическом кабинете Московского университета, в 1904 году возглавил первый в Европе аэродинамический институт. В высшем техническом училище в 1908 году создал Воздухоплавательный кружок, из которого вышли многие известные деятели авиации и техники. В 1909 году возглавил создание в училище аэродинамической лаборатории. В 1916 году он возглавил расчётно-испытательное бюро при аэродинамической лаборатории Московского технического училища. При его участии созданы "Краткие теоретические курсы авиации", преобразованные в Московский авиационный техникум, затем в "Институт инженеров Красного воздушного флота" и, наконец, в Военно-воздушную академию; Центральный аэрогидродинамический институт.
https://t.me/aviasalonmaks/10820
Огромный вклад Н. Жуковский внёс в развитие аэродинамики. Ему принадлежат многочисленные научные труды, в том числе "К теории летания", "О прении птиц", "По поводу летательного снаряда Чернушенко", "О падении в воздухе лёгких продолговатых тел, вращающихся около своей продольной оси", доклады "О воздухоплавании", "О присоединённых вихрях", им разработан курс лекций "Теоретические основы воздухоплавания". Н. Жуковский сформулировал теорему, дающую количественную величину подъёмной силы крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта; разработал математический аппарат для решения задач обтекания крыла; разработал теорию бомбометания.
В 1902 году руководил сооружением аэродинамической трубы при механическом кабинете Московского университета, в 1904 году возглавил первый в Европе аэродинамический институт. В высшем техническом училище в 1908 году создал Воздухоплавательный кружок, из которого вышли многие известные деятели авиации и техники. В 1909 году возглавил создание в училище аэродинамической лаборатории. В 1916 году он возглавил расчётно-испытательное бюро при аэродинамической лаборатории Московского технического училища. При его участии созданы "Краткие теоретические курсы авиации", преобразованные в Московский авиационный техникум, затем в "Институт инженеров Красного воздушного флота" и, наконец, в Военно-воздушную академию; Центральный аэрогидродинамический институт.
https://t.me/aviasalonmaks/10820