Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    25 января 1940 года состоялся первый полёт истребителя И-15бис, оснащённого дополнительными прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД). Поднял машину в небо лётчик-испытатель Пётр Ермолаевич Логинов.

    Истребительная авиация СССР к концу 1930-х утратила превосходство над потенциальными противниками, которые смогли существенно улучшить скоростные характеристики своих машин. Одним из направлений поиска путей увеличения скорости полёта самолётов было использование реактивных двигателей. Конструктор Игорь Алексеевич Меркулов предложил использовать для этой цели прямоточный двигатель собственной разработки. Впервые лётные испытания двигателя ДМ-1 диаметром 240 мм были выполнены на истребителе И-15бис разработки Николая Николаевича Поликарпова. С января по июль 1940 года выполнено 54 полёта. Двигатели включались на скоростях 320-340 км/час, что было недостаточно для эффективной работы ПВРД, прирост скорости не превышал 18-22 км/час. Впоследствии были изготовлены двигатели ДМ-2 повышенной тяги, с диаметром 400 мм. Они испытывались на истребителе И-153 и позволили получить прирост скорости до 30 км/час. В октябре 1940 года на испытания вышли более мощные моторы ДМ-4, давшие прирост скорости на 40-50 км/час.

    Испытания двигателей "ДМ" продолжались на истребителях ЛаГГ-3, Як-7, Як-9, но в серийное производство такие ускорители так и не прошли: увеличение скорости на 110 км/час не оправдывало существенного усложнения конструкции и увеличения массы самолёта.


    25 января 1940 года состоялся первый полёт истребителя И-15бис, оснащённого дополнительными прямоточными воздушно-реактивными двигателями (#ПВРД). Поднял машину в небо лётчик-испытатель Пётр Ермолаевич Логинов. Истребительная авиация СССР к концу 1930-х утратила превосходство над потенциальными противниками, которые смогли существенно улучшить скоростные характеристики своих машин. Одним из направлений поиска путей увеличения скорости полёта самолётов было использование реактивных двигателей. Конструктор Игорь Алексеевич Меркулов предложил использовать для этой цели прямоточный двигатель собственной разработки. Впервые лётные испытания двигателя ДМ-1 диаметром 240 мм были выполнены на истребителе И-15бис разработки Николая Николаевича Поликарпова. С января по июль 1940 года выполнено 54 полёта. Двигатели включались на скоростях 320-340 км/час, что было недостаточно для эффективной работы ПВРД, прирост скорости не превышал 18-22 км/час. Впоследствии были изготовлены двигатели ДМ-2 повышенной тяги, с диаметром 400 мм. Они испытывались на истребителе И-153 и позволили получить прирост скорости до 30 км/час. В октябре 1940 года на испытания вышли более мощные моторы ДМ-4, давшие прирост скорости на 40-50 км/час. Испытания двигателей "ДМ" продолжались на истребителях ЛаГГ-3, Як-7, Як-9, но в серийное производство такие ускорители так и не прошли: увеличение скорости на 110 км/час не оправдывало существенного усложнения конструкции и увеличения массы самолёта. #ДеньВИстории ✈️ МАКСимум авиации: Telegram & МАКС-2024
Working...
X
Яндекс.Метрика