Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Как продвигали Як-40 в Южной Америке

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Как продвигали Як-40 в Южной Америке

    25 января 1972 года в Латинской Америке состоялся первый полёт Як-40 (рег. CCCP-87791), доставленного на корабле и собранного советскими специалистами в колумбийском городе Барранкилья.

    «Авиаэкспорт» активно продвигал Як-40 на южноамериканский рынок, где нетребовательный к развитой аэродромной инфраструктуре самолёт мог получить неплохой спрос. Позиционировался Як-40 как прямая замена поршневому Douglas DC-3.

    Первая договорённость о поставке пяти Як-40 была с колумбийской авиакомпанией Aerocóndor de Colombia. СССР намеревался не только продавать, но и организовать в портовом городе Барранкилья сборочное производство.

    «Авиаэкспорт» предложил очень льготные условия для покупки самолётов. При цене около $1,2 млн предоставлялся кредит под 2% годовых на 15 лет.

    В Колумбии было совершено 29 полётов в 10 городах. Также демополёты выполнялись в Эквадоре (11 полётов в 5 городах), Перу (13 полётов), Венесуэле, Боливии, Бразилии, Чили, Аргентине и Уругвае.

    В большинстве этих стран Як-40 был не только первым советским самолётом, но и первым реактивным лайнером на некоторых высокогорных аэродромах.

    Программа демополётов по Латинской Америке также предусматривала испытания самолёта в высокогорной местности.

    Далее были полёты в странах Центральной и Северной Америки: Як-40 посетил Коста-Рику, Панаму, Мексику, США и Канаду.

    Всего за 6 месяцев пребывания Як-40 в Америке экипаж Арсения Леонидовича Колосова налетал более 100 тысяч км и посетил 14 стран.

    Из Канады через Аляску и Берингов пролив Як-40 вернулся в СССР — в Анадырь и далее в Москву.

    Самолёт хоть и оставил приятное впечатление, но так и не нашёл покупателей. Контракт с Aerocóndor de Colombia был расторгнут потому, что колумбийские власти его не сертифицировали. Также был отменён проект по сборке Як-40 в Барракилье.

    Только три страны региона выдали сертификат типа: Куба, Боливия и Гватемала.


    Как продвигали Як-40 в Южной Америке 25 января 1972 года в Латинской Америке состоялся первый полёт Як-40 (рег. CCCP-87791), доставленного на корабле и собранного советскими специалистами в колумбийском городе Барранкилья. «Авиаэкспорт» активно продвигал Як-40 на южноамериканский рынок, где нетребовательный к развитой аэродромной инфраструктуре самолёт мог получить неплохой спрос. Позиционировался Як-40 как прямая замена поршневому Douglas DC-3. Первая договорённость о поставке пяти Як-40 была с колумбийской авиакомпанией Aerocóndor de Colombia. СССР намеревался не только продавать, но и организовать в портовом городе Барранкилья сборочное производство. «Авиаэкспорт» предложил очень льготные условия для покупки самолётов. При цене около $1,2 млн предоставлялся кредит под 2% годовых на 15 лет. В Колумбии было совершено 29 полётов в 10 городах. Также демополёты выполнялись в Эквадоре (11 полётов в 5 городах), Перу (13 полётов), Венесуэле, Боливии, Бразилии, Чили, Аргентине и Уругвае. В большинстве этих стран Як-40 был не только первым советским самолётом, но и первым реактивным лайнером на некоторых высокогорных аэродромах. Программа демополётов по Латинской Америке также предусматривала испытания самолёта в высокогорной местности. Далее были полёты в странах Центральной и Северной Америки: Як-40 посетил Коста-Рику, Панаму, Мексику, США и Канаду. Всего за 6 месяцев пребывания Як-40 в Америке экипаж Арсения Леонидовича Колосова налетал более 100 тысяч км и посетил 14 стран. Из Канады через Аляску и Берингов пролив Як-40 вернулся в СССР — в Анадырь и далее в Москву. Самолёт хоть и оставил приятное впечатление, но так и не нашёл покупателей. Контракт с Aerocóndor de Colombia был расторгнут потому, что колумбийские власти его не сертифицировали. Также был отменён проект по сборке Як-40 в Барракилье. Только три страны региона выдали сертификат типа: Куба, Боливия и Гватемала. По материалам пресс-службы ПАО «Яковлев» и Википедии. Подписаться на @AviaComments
Working...
X
Яндекс.Метрика