27 января 1966 года состоялся первый полёт первого серийного сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта Ан-22 "Антей", выпущенного Ташкентским авиационным заводом.
ОКБ Олега Константиновича Антонова приступило к исследованию облика тяжёлого и сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта в конце 1950-х годов. Совершить рывок в части обеспечения высокой грузоподъёмности и дальности полёта должны были позволить двигатели НК-12, созданные для стратегического бомбардировщика Ту-95. В 1958 году был разработан эскизный проект двухдвигательного Ан-20, способного перевозить до 20 тонн груза, затем проект ВТ-22, рассчитанный уже на перевозку 50 тонн. Работам по Ан-22 положило начало постановление Совета министров СССР, выпущенное в октябре 1960 года. Ан-22 проектировался как составная часть транспортной системы для доставки крупногабаритных грузов массой до 50 тонн на аэродромы или грунтовые площадки, с последующей транспортировкой к месту назначения вертолётом. Уже в октябре 1961 года был построен макет самолёта, выкатка первого прототипа состоялась в августе 1964 года, а 27 февраля 1965 года машина начала лётные испытания.
Серийное производство Ан-22 запустили в Ташкенте. С 1968 года начались поставки самолётов в Военно-транспортную авиацию СССР. С ноября 1965 года по январь 1976 года построено 66 таких самолётов, в том числе 22 – в варианте Ан-22А. Эксплуатация Ан-22 продолжается до сих пор. Уникальность "Антея" – в возможности осуществлять взлёт и посадку с тяжёлым грузом с использованием грунтовых взлётно-посадочных площадок. Этому самолёту принадлежит 41 мировой рекорд.
ОКБ Олега Константиновича Антонова приступило к исследованию облика тяжёлого и сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта в конце 1950-х годов. Совершить рывок в части обеспечения высокой грузоподъёмности и дальности полёта должны были позволить двигатели НК-12, созданные для стратегического бомбардировщика Ту-95. В 1958 году был разработан эскизный проект двухдвигательного Ан-20, способного перевозить до 20 тонн груза, затем проект ВТ-22, рассчитанный уже на перевозку 50 тонн. Работам по Ан-22 положило начало постановление Совета министров СССР, выпущенное в октябре 1960 года. Ан-22 проектировался как составная часть транспортной системы для доставки крупногабаритных грузов массой до 50 тонн на аэродромы или грунтовые площадки, с последующей транспортировкой к месту назначения вертолётом. Уже в октябре 1961 года был построен макет самолёта, выкатка первого прототипа состоялась в августе 1964 года, а 27 февраля 1965 года машина начала лётные испытания.
Серийное производство Ан-22 запустили в Ташкенте. С 1968 года начались поставки самолётов в Военно-транспортную авиацию СССР. С ноября 1965 года по январь 1976 года построено 66 таких самолётов, в том числе 22 – в варианте Ан-22А. Эксплуатация Ан-22 продолжается до сих пор. Уникальность "Антея" – в возможности осуществлять взлёт и посадку с тяжёлым грузом с использованием грунтовых взлётно-посадочных площадок. Этому самолёту принадлежит 41 мировой рекорд.