Предприятия промышленности разрабатывают перспективные образцы самолетов для обновления парка учебной авиации. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Объединенная авиастроительная корпорация в данный момент трудится над созданием двух новых учебных машин.
Як-152. В конце прошлого года завершились государственные совместные испытания этого самолета, в ходе которых были подтверждены его основные летно-технические характеристики. Следующий этап развития проекта – импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих на российские аналоги с проведением соответствующего комплекса испытаний. В настоящее время прорабатывается установка на самолет двигателя российского производства. Один из вариантов - локализация существующего мотора на основе российской компонентной базы, а второй – адаптация под Як-152 вертолетного ВК-650 разработки ОДК.
МиГ-УТС. Разработка этого учебного самолета стартовала в конце прошлого года. Для ускорения процесса ОАК планирует по максимуму использовать уже имеющийся задел, в том числе – ранее созданный проект учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки МиГ-АТ. В частности, основой для кабины нового самолета послужила хорошо себя показавшая при испытаниях кабина этой машины. В качестве силовой установки МиГ-УТС планируется использовать один двигатель АИ-222-25, который сегодня также используется на самолете Як-130 и серийно изготавливается ОДК. Это решение позволит сделать самолет доступным по цене и недорогим в эксплуатации.
Учебно-боевые Як-130 ОАК серийно производит и поставляет в рамках Гособоронзаказа. Этот самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВКС России. Он позволяет на самом современном уровне обучать пилотов боевых самолетов поколения «4+» и «5».
Объединенная авиастроительная корпорация в данный момент трудится над созданием двух новых учебных машин.
Як-152. В конце прошлого года завершились государственные совместные испытания этого самолета, в ходе которых были подтверждены его основные летно-технические характеристики. Следующий этап развития проекта – импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих на российские аналоги с проведением соответствующего комплекса испытаний. В настоящее время прорабатывается установка на самолет двигателя российского производства. Один из вариантов - локализация существующего мотора на основе российской компонентной базы, а второй – адаптация под Як-152 вертолетного ВК-650 разработки ОДК.
МиГ-УТС. Разработка этого учебного самолета стартовала в конце прошлого года. Для ускорения процесса ОАК планирует по максимуму использовать уже имеющийся задел, в том числе – ранее созданный проект учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки МиГ-АТ. В частности, основой для кабины нового самолета послужила хорошо себя показавшая при испытаниях кабина этой машины. В качестве силовой установки МиГ-УТС планируется использовать один двигатель АИ-222-25, который сегодня также используется на самолете Як-130 и серийно изготавливается ОДК. Это решение позволит сделать самолет доступным по цене и недорогим в эксплуатации.
Учебно-боевые Як-130 ОАК серийно производит и поставляет в рамках Гособоронзаказа. Этот самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВКС России. Он позволяет на самом современном уровне обучать пилотов боевых самолетов поколения «4+» и «5».