08 февраля 1924 года состоялся первый полёт первого советского пассажирского самолёта АК-1, созданного в ЦАГИ Владимиром Александровым, Владимиром Калининым и Алексеем Черёмухиным. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Аполлинарий Иванович Томашевский.
Разработка АК-1 (Александров и Калинин – первый) началась осенью 1922 года. Проектные работы были закончены весной 1923 года, строительство АК-1 велось с апреля по ноябрь на Государственном авиационном заводе № 5 "Самолет". АК-1 успешно прошёл испытания и в июне 1924 был передан для эксплуатации в "Добролёт" под собственным именем "Латышский стрелок". В августе 1924 года АК-1 приступил к полётам на регулярной линии Москва – Нижний Новгород, затем совершил несколько рейсов по маршруту Москва – Казань. Летом 1925 года АК-1 принял участие в сверхдальнем перелёте Москва – Пекин.
Разработка АК-1 (Александров и Калинин – первый) началась осенью 1922 года. Проектные работы были закончены весной 1923 года, строительство АК-1 велось с апреля по ноябрь на Государственном авиационном заводе № 5 "Самолет". АК-1 успешно прошёл испытания и в июне 1924 был передан для эксплуатации в "Добролёт" под собственным именем "Латышский стрелок". В августе 1924 года АК-1 приступил к полётам на регулярной линии Москва – Нижний Новгород, затем совершил несколько рейсов по маршруту Москва – Казань. Летом 1925 года АК-1 принял участие в сверхдальнем перелёте Москва – Пекин.