28 февраля 1940 года лётчик-испытатель Владимир Фёдоров совершил первый в СССР полёт на ракетном планере РП-318-1 с жидкостно-реактивным двигателем конструкции Сергея Королёва. Ракетоплан РП-318-1 был создан из двухместного планера СК-9, построенного на основе расчетов и эскизного проекта Сергея Королёва. Однако из-за ареста в тот момент Королёва и Глушко ведущим конструктором был назначен инженер и автор ряда проектов высотных планеров Алексей Щербаков, а конструктором по двигательной установке – Арвид Палло. На ракетоплан установили азотно-кислотно-керосиновый двигатель РДА-1-150 конструкции Леонида Душкина с тягой от 50 до 150 кг. После цикла наземной отработки в присутствии специально созданной комиссии Наркомавиапрома и Наркомата боеприпасов в январе 1940 года разработчики провели контрольные огневые испытания двигательной установки. Лётные испытания ракетоплана были поручены одному из лучших планеристов того времени Владимиру Фёдорову.
В день испытаний на подмосковном аэродроме вблизи станции Подлипки ракетоплан прицепили к двухместному самолёту-буксировщику Р-5, в котором находились лётчик Николай Фиксон, конструктор Палло и Щербаков с кинокамерой. После отцепки от буксировщика на высоте около 3 километров, Владимир Фёдоров запустил ракетный двигатель и за 110 секунд, легко обогнав буксировщик, выполнил набор высоты 300 метров, после чего успешно совершил посадку. 10 и 19 марта 1940 года Владимир Фёдоров выполнил ещё два полета на ракетоплане, которые также прошли успешно и подтвердили расчётные данные РП-318-1, надёжность и безопасность двигательной установки. Успех этих испытаний был важен для создания новых ракетных двигателей и ракетной техники.
https://t.me/aviasalonmaks/11217
В день испытаний на подмосковном аэродроме вблизи станции Подлипки ракетоплан прицепили к двухместному самолёту-буксировщику Р-5, в котором находились лётчик Николай Фиксон, конструктор Палло и Щербаков с кинокамерой. После отцепки от буксировщика на высоте около 3 километров, Владимир Фёдоров запустил ракетный двигатель и за 110 секунд, легко обогнав буксировщик, выполнил набор высоты 300 метров, после чего успешно совершил посадку. 10 и 19 марта 1940 года Владимир Фёдоров выполнил ещё два полета на ракетоплане, которые также прошли успешно и подтвердили расчётные данные РП-318-1, надёжность и безопасность двигательной установки. Успех этих испытаний был важен для создания новых ракетных двигателей и ракетной техники.
https://t.me/aviasalonmaks/11217