Серийный выпуск российских двигателей Д-18Т для Ан-124 запланирован на четвертый квартал 2027 года, сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании.
Уточняется, что новым производством будет заниматься АО "УЗГА", которое уже успешно реализует мероприятия по импортозамещению элементов двигателя украинского производства.
Изначально, эти двигатели были разработаны в Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс» и производились на Запорожском моторостроительном заводе. Однако после распада СССР производство прекратилось и технологии были утеряны.
В том числе и по этой причине с 2004 года не производились новые "Русланы" после того, как были использованы запасы двигателей, чтобы достроить несколько бортов. С тех пор уже собранные машины только модернизировались, но обновления не коснулись силовой установки.
Отечественное производство этих двигателей позволит не только собирать новые борта и воскресить несколько единиц с хранения, но и более активно использовать уже имеющиеся самолеты и продлить срок службы самых тяжелых серийных транспортников в мире.
Помимо Ан-124, эти двигатели висели под крылом Ан-225 "Мрия".
Уточняется, что новым производством будет заниматься АО "УЗГА", которое уже успешно реализует мероприятия по импортозамещению элементов двигателя украинского производства.
Изначально, эти двигатели были разработаны в Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс» и производились на Запорожском моторостроительном заводе. Однако после распада СССР производство прекратилось и технологии были утеряны.
В том числе и по этой причине с 2004 года не производились новые "Русланы" после того, как были использованы запасы двигателей, чтобы достроить несколько бортов. С тех пор уже собранные машины только модернизировались, но обновления не коснулись силовой установки.
Отечественное производство этих двигателей позволит не только собирать новые борта и воскресить несколько единиц с хранения, но и более активно использовать уже имеющиеся самолеты и продлить срок службы самых тяжелых серийных транспортников в мире.
Помимо Ан-124, эти двигатели висели под крылом Ан-225 "Мрия".