В ходе посещения министром обороны России предприятия оборонно-промышленного комплекса заявлено о серийном производстве самых мощных фугасных авиационных бомб, стоящих на вооружении ВКС РФ.
Речь о ФАБ-3000, которые уже применялись в ходе операции по освобождению Мариуполя и «Азовстали».
При наличии у противника современных систем ПВО, применение данных бомб будет возможным только в сочетании с УМПК - универсальный модуль планирования и коррекции, и пороховыми ускорителями для увеличения дальности поражения. Известно, что практическая дальность планирования ФАБ-1500 оказалась меньше, нежели ФАБ-500. Рост массы авиационного боеприпаса негативно влияет на покрываемое им расстояние.
Единственный подходящий носитель для ФАБ-3000 – это дальний бомбардировщик Ту-22М3.
Применять её можно и со стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, однако для этого потребуется провести модернизацию их внутренних отсеков, что вряд ли будет реализовано. Фронтовой бомбардировщик Су-34 может нести подвесной топливный бак ПТБ-3000, той же массы, что ФАБ-3000, но габариты авиабомбы не позволят безопасно разместить её на точках подвески.
Ту-22М3 имеют три узла подвески, которые способны выдержать массу 3-тонной бомбы – центральный и два крыльевых. Это три бомбы. При этом Ту-22М3 может нести 42 ФАБ-500 или 8 ФАБ-1500. Выглядит внушительнее трех ФАБ-3000.
Очевидно, что ВКС РФ создают уникальный авиационный комплекс повышенной мощности, под конкретные цели. Такие, которые невозможно эффективно поразить имеющимися бомбами и ракетами. На линии фронта мало объектов противника, на которые следовало бы расходовать столь мощный боеприпас.
Речь о ФАБ-3000, которые уже применялись в ходе операции по освобождению Мариуполя и «Азовстали».
При наличии у противника современных систем ПВО, применение данных бомб будет возможным только в сочетании с УМПК - универсальный модуль планирования и коррекции, и пороховыми ускорителями для увеличения дальности поражения. Известно, что практическая дальность планирования ФАБ-1500 оказалась меньше, нежели ФАБ-500. Рост массы авиационного боеприпаса негативно влияет на покрываемое им расстояние.
Единственный подходящий носитель для ФАБ-3000 – это дальний бомбардировщик Ту-22М3.
Применять её можно и со стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, однако для этого потребуется провести модернизацию их внутренних отсеков, что вряд ли будет реализовано. Фронтовой бомбардировщик Су-34 может нести подвесной топливный бак ПТБ-3000, той же массы, что ФАБ-3000, но габариты авиабомбы не позволят безопасно разместить её на точках подвески.
Ту-22М3 имеют три узла подвески, которые способны выдержать массу 3-тонной бомбы – центральный и два крыльевых. Это три бомбы. При этом Ту-22М3 может нести 42 ФАБ-500 или 8 ФАБ-1500. Выглядит внушительнее трех ФАБ-3000.
Очевидно, что ВКС РФ создают уникальный авиационный комплекс повышенной мощности, под конкретные цели. Такие, которые невозможно эффективно поразить имеющимися бомбами и ракетами. На линии фронта мало объектов противника, на которые следовало бы расходовать столь мощный боеприпас.