Новое поколение электромагнитных катапульт, разработанных китайскими учёными представляют ряд преимуществ. Прежде всего, новый агрегат отличается своей мощностью.
Он способен ускорять самолёты в 1,5 раза быстрее традиционных электромагнитных катапульт — истребители разгоняются до 252 км/ч всего за 2,1 секунды. Более того, это показатели для самолётов более чем в два раза тяжелее.
Вдобавок к этому, новая катапульта может останавливать самолёт, движущийся со скоростью 260 км/ч за 2,6 секунды, сообщает газета South China Morning Post.
Также отмечается, что новая катапульта имеет малые размеры, простую конструкцию, мало весит и не требует сложной системы питания.
Принцип работы катапульты схож с эффектом рекуперации в электромобилях: устройство раскручивает тяжелый маховик до высоких скоростей, а затем передает кинетическую энергию заводному колесу, которое тянет стальной трос, прикрепленный к шасси самолета, что придает истребителю необходимую скорость.
Первые два авианосца Китая были так или иначе основаны на советских дизайнах с трамплинами для взлёта самолётов, однако третье судно Фуцзянь является абсолютно новой разработкой, и он будет оборудован электромагнитными катапультами для запуска истребителей.
Он был спущен на воду в июне 2022 года, и ожидается, что он будет передан ВМС Китая в 2025 после швартовых испытаний.
Создание собственной электромагнитной катапульты — огромное техническое достижение. До недавнего времени, такие агрегаты устанавливались только на новейших американских авианосцах типа "Джеральд Форд".
Он способен ускорять самолёты в 1,5 раза быстрее традиционных электромагнитных катапульт — истребители разгоняются до 252 км/ч всего за 2,1 секунды. Более того, это показатели для самолётов более чем в два раза тяжелее.
Вдобавок к этому, новая катапульта может останавливать самолёт, движущийся со скоростью 260 км/ч за 2,6 секунды, сообщает газета South China Morning Post.
Также отмечается, что новая катапульта имеет малые размеры, простую конструкцию, мало весит и не требует сложной системы питания.
Принцип работы катапульты схож с эффектом рекуперации в электромобилях: устройство раскручивает тяжелый маховик до высоких скоростей, а затем передает кинетическую энергию заводному колесу, которое тянет стальной трос, прикрепленный к шасси самолета, что придает истребителю необходимую скорость.
Первые два авианосца Китая были так или иначе основаны на советских дизайнах с трамплинами для взлёта самолётов, однако третье судно Фуцзянь является абсолютно новой разработкой, и он будет оборудован электромагнитными катапультами для запуска истребителей.
Он был спущен на воду в июне 2022 года, и ожидается, что он будет передан ВМС Китая в 2025 после швартовых испытаний.
Создание собственной электромагнитной катапульты — огромное техническое достижение. До недавнего времени, такие агрегаты устанавливались только на новейших американских авианосцах типа "Джеральд Форд".