Начальник морской авиации ВМФ России Андрей Пахомов заявил, что концепция предусматривает поступление современной авиатехники — самолётов Су-30СМ2 — и развитие аэродромной структуры. Также для морской авиации разрабатывается новый самолёт для замены устаревшего и находящегося на грани исчезновения противолодочного Ил-38.
Военные отмечают нехватку вертолетов дальнего радиолокационного обнаружения, которые существуют лишь в единичных эксземплярах. Да и с самолётами ДРЛО не всё гладко. Фактически, единственный способ получить их в краткосрочной перспективе — это доработка готовых изделий, например, установка БРЛС Н035 «Ирбис» на Ан-12 или даже пассажирские Ту-154.
Однако даже при наличии техники, острым останется вопрос аэродромов и носителей для неё. Ранее глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявлял, что передача военным отремонтированного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» запланирована на вторую половину 2024 года. Ряд военных аналитиков считает, что основной акцент стоит сделать на проекте нового российского авианосца.
Что касается Арктики, здесь наиболее актуальным вопросом выступает организация аэродромной сети. И этим уже занимаются. До 2030 года запланирована реконструкция семи арктических военных аэродромов и строительство ещё двух. Утверждён план расширения и модернизации боевого аэродрома Рогачево на Новой Земле, который выступает одним из ключевых элементов обороны Севморпути и всего российского Заполярья. За последние годы реконструировано около 20 полярных аэродромов, на которых базируются перехватчики МиГ-31.
Напомним, что год назад директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров заявил о возобновлении программы дрейфующих полярных станций, стоявшей на паузе почти 10 лет. Такие платформы тоже предполагалось использовать как раз в качестве промежуточных аэродромов для авиации.
Военные отмечают нехватку вертолетов дальнего радиолокационного обнаружения, которые существуют лишь в единичных эксземплярах. Да и с самолётами ДРЛО не всё гладко. Фактически, единственный способ получить их в краткосрочной перспективе — это доработка готовых изделий, например, установка БРЛС Н035 «Ирбис» на Ан-12 или даже пассажирские Ту-154.
Однако даже при наличии техники, острым останется вопрос аэродромов и носителей для неё. Ранее глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявлял, что передача военным отремонтированного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» запланирована на вторую половину 2024 года. Ряд военных аналитиков считает, что основной акцент стоит сделать на проекте нового российского авианосца.
Что касается Арктики, здесь наиболее актуальным вопросом выступает организация аэродромной сети. И этим уже занимаются. До 2030 года запланирована реконструкция семи арктических военных аэродромов и строительство ещё двух. Утверждён план расширения и модернизации боевого аэродрома Рогачево на Новой Земле, который выступает одним из ключевых элементов обороны Севморпути и всего российского Заполярья. За последние годы реконструировано около 20 полярных аэродромов, на которых базируются перехватчики МиГ-31.
Напомним, что год назад директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров заявил о возобновлении программы дрейфующих полярных станций, стоявшей на паузе почти 10 лет. Такие платформы тоже предполагалось использовать как раз в качестве промежуточных аэродромов для авиации.