Разработанный аспирантом Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) НЭТИ Ильёй Белоусовым метод оценки расслоения композитного материала позволит избежать критических дефектов в несущих деталях конструкции самолета на любом этапе функционирования летательного аппарата.
Данный метод заключается в исследовании отдельных образцов, которые в специальной машине подвергаются нагрузкам до достижения расслоения, чтобы определить момент разрушения. Если возможная допустимая нагрузка не увеличивает расслоение, то деталь с уже зафиксированным дефектом допустима для эксплуатации.
Это особенно важно в наше время, так как несмотря на постоянно увеличивающийся процент композитных материалов в конструкции самолётов, ещё не существует единого норматива и метода оценки опасности его расслоения.
В лучшем случае это может привести к несвоевременному обнаружению и классификации недочёта, и соответственно к дорогому и длительному ремонту. В худшем случае это может привести к авиапроисшествию.
Данный метод заключается в исследовании отдельных образцов, которые в специальной машине подвергаются нагрузкам до достижения расслоения, чтобы определить момент разрушения. Если возможная допустимая нагрузка не увеличивает расслоение, то деталь с уже зафиксированным дефектом допустима для эксплуатации.
Это особенно важно в наше время, так как несмотря на постоянно увеличивающийся процент композитных материалов в конструкции самолётов, ещё не существует единого норматива и метода оценки опасности его расслоения.
В лучшем случае это может привести к несвоевременному обнаружению и классификации недочёта, и соответственно к дорогому и длительному ремонту. В худшем случае это может привести к авиапроисшествию.