Не прошло и месяца со второго полёта турецкого истребителя пятого поколения, как генеральный директор Turkish Aerospace Industries (TAI) объявил о планах поставить 20 бортов к 2028 г. Он также сравнил лётно-технические характеристики KAAN с F-35.
Так, Темел Котил подчеркнул, что турецкий аппарат превосходит американский аналог по грузоподъёмности (10 тонн против 6 тонн), и что у него два двигателя вместо одного, что “предполагает больше энергии и радары, которые светят на большие расстояния”.
На данный момент остаётся открытым вопрос финансирования данной программы — пока что только Азербайджан присоединился к ней, и как подчёркивают военные эксперты, Турции могут потребоваться дополнительные партнёры.
Второй прототип KAAN, получивший обозначение P1, плавно продвигается к окончательной сборке, а его полет ожидается в 2025 году. Первый же прототип —P0— был изготовлен за удивительно короткий девятимесячный период. Приверженность TAI отечественному производству очевидна: KAAN на 90% состоит из отечественных комплектующих и поддерживается сетью из 100 турецких компаний.
Стремление к собственным разработкам распространяется и на силовую установку. Хотя в настоящее время на прототипе используется двигатель General Electric F110 от F-16, ведутся работы по его замене на агрегат национальной разработки к 2028-2029 годам, что укрепляет стремление Турции к аэрокосмической независимости.
Так, Темел Котил подчеркнул, что турецкий аппарат превосходит американский аналог по грузоподъёмности (10 тонн против 6 тонн), и что у него два двигателя вместо одного, что “предполагает больше энергии и радары, которые светят на большие расстояния”.
На данный момент остаётся открытым вопрос финансирования данной программы — пока что только Азербайджан присоединился к ней, и как подчёркивают военные эксперты, Турции могут потребоваться дополнительные партнёры.
Второй прототип KAAN, получивший обозначение P1, плавно продвигается к окончательной сборке, а его полет ожидается в 2025 году. Первый же прототип —P0— был изготовлен за удивительно короткий девятимесячный период. Приверженность TAI отечественному производству очевидна: KAAN на 90% состоит из отечественных комплектующих и поддерживается сетью из 100 турецких компаний.
Стремление к собственным разработкам распространяется и на силовую установку. Хотя в настоящее время на прототипе используется двигатель General Electric F110 от F-16, ведутся работы по его замене на агрегат национальной разработки к 2028-2029 годам, что укрепляет стремление Турции к аэрокосмической независимости.