20 мая 1977 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в небо новую экспериментальную боевую машину Т10-1.
Это был первый полет прототипа многоцелевого всепогодного истребителя четвертого поколения Су-27. К разработке нового истребителя ОКБ Сухого приступило еще в 1969 году, в 1975 году завершился этап эскизного проектирования, а в 1976 году началась постройка первого опытного самолета.
Экспериментальный прототип Т10-1 отличался от будущего серийного истребителя. На данной модели проводились испытания на общую работоспособность, на управляемость и устойчивость самолета в воздухе.
Система управления вооружением на экспериментальном прототипе Т10-1 не устанавливалась.
Всего Т10-1 совершил 38 полетов.
Удивительно, что данный экземпляр самолета сохранился до наших дней, что редко происходит с опытными машинами. Сегодня первую версию будущего истребителя Су-27 можно увидеть в экспозиции Центрального музея военно-воздушных сил России в Монино.
Это был первый полет прототипа многоцелевого всепогодного истребителя четвертого поколения Су-27. К разработке нового истребителя ОКБ Сухого приступило еще в 1969 году, в 1975 году завершился этап эскизного проектирования, а в 1976 году началась постройка первого опытного самолета.
Экспериментальный прототип Т10-1 отличался от будущего серийного истребителя. На данной модели проводились испытания на общую работоспособность, на управляемость и устойчивость самолета в воздухе.
Система управления вооружением на экспериментальном прототипе Т10-1 не устанавливалась.
Всего Т10-1 совершил 38 полетов.
Удивительно, что данный экземпляр самолета сохранился до наших дней, что редко происходит с опытными машинами. Сегодня первую версию будущего истребителя Су-27 можно увидеть в экспозиции Центрального музея военно-воздушных сил России в Монино.