6 июня 1889 года в Киеве родился Игорь Иванович Сикорский — человек, произведший революцию в авиации. Он создал первый в мире четырехмоторный самолет "Русский витязь" и его более совершенную версию — "Илья Муромец", который стал родоначальником тяжелой авиации.
Во время Первой мировой войны "Муромцы" Сикорского успешно применялись в качестве бомбардировщиков. Всего было построено около 80 таких машин, и они совершили 400 боевых вылетов.
После эмиграции в США в 1919 году Сикорский продолжил заниматься разработкой летательных аппаратов, среди которых числится ряд успешных многомоторных летающих лодок, в том числе рекордный S-42.
Но главным достижением Сикорского, и то, чем чаще всего ассоциируется его имя, стало создание вертолетов — благодаря этому он получил прозвище "мистер Геликоптер".
Еще в 1909 году он проводил опыты с винтокрылыми аппаратами, а в 1939 году поднял в воздух свой первый вертолёт VS-300. Именно Сикорский предложил ставшую классической схему с рулевым винтом на хвостовой балке.
Всего он спроектировал 18 основных типов вертолётов, в том числе первый пассажирский S-55 и рекордный S-61.
Игорь Сикорский оставался генератором идей до самой смерти в 1972 году. На его счету 62 типа летательных аппаратов, чем он навсегда вписал свое имя в историю мировой авиации.
Во время Первой мировой войны "Муромцы" Сикорского успешно применялись в качестве бомбардировщиков. Всего было построено около 80 таких машин, и они совершили 400 боевых вылетов.
После эмиграции в США в 1919 году Сикорский продолжил заниматься разработкой летательных аппаратов, среди которых числится ряд успешных многомоторных летающих лодок, в том числе рекордный S-42.
Но главным достижением Сикорского, и то, чем чаще всего ассоциируется его имя, стало создание вертолетов — благодаря этому он получил прозвище "мистер Геликоптер".
Еще в 1909 году он проводил опыты с винтокрылыми аппаратами, а в 1939 году поднял в воздух свой первый вертолёт VS-300. Именно Сикорский предложил ставшую классической схему с рулевым винтом на хвостовой балке.
Всего он спроектировал 18 основных типов вертолётов, в том числе первый пассажирский S-55 и рекордный S-61.
Игорь Сикорский оставался генератором идей до самой смерти в 1972 году. На его счету 62 типа летательных аппаратов, чем он навсегда вписал свое имя в историю мировой авиации.