В этот день в 1999 году на 43-м Парижском авиасалоне в Ле-Бурже произошла авария многоцелевого истребителя Су-30МК с управляемым вектором тяги. При выполнении комплекса фигур высшего пилотажа самолет задел хвостовой частью землю, что привело к пожару в двигателях.
Несмотря на критическую ситуацию, экипаж в составе лётчика-испытателя Вячеслава Аверьянова и штурмана Владимира Шендрика сумел поднять горящий самолёт на высоту, достаточную для безопасного катапультирования. Благодаря надежности катапультных кресел К-36ДМ производства НПО "Звезда", оба члена экипажа успешно покинули самолёт и приземлились без серьезных травм.
Причиной аварии стали изменения в лётной программе, внесённые по требованию организаторов авиасалона для сокращения времени демонстрационного полёта. Это привело к непредвиденной потере высоты и направления движения самолёта на выводе из фигур высшего пилотажа.
Несмотря на аварию, российские специалисты и руководство авиасалона отметили высокий уровень безопасности показательных полётов и превосходное качество отечественных катапультных кресел, способных спасать экипаж даже в самых сложных ситуациях.
Несмотря на критическую ситуацию, экипаж в составе лётчика-испытателя Вячеслава Аверьянова и штурмана Владимира Шендрика сумел поднять горящий самолёт на высоту, достаточную для безопасного катапультирования. Благодаря надежности катапультных кресел К-36ДМ производства НПО "Звезда", оба члена экипажа успешно покинули самолёт и приземлились без серьезных травм.
Причиной аварии стали изменения в лётной программе, внесённые по требованию организаторов авиасалона для сокращения времени демонстрационного полёта. Это привело к непредвиденной потере высоты и направления движения самолёта на выводе из фигур высшего пилотажа.
Несмотря на аварию, российские специалисты и руководство авиасалона отметили высокий уровень безопасности показательных полётов и превосходное качество отечественных катапультных кресел, способных спасать экипаж даже в самых сложных ситуациях.