27 июня 1949 года летчик-испытатель Сергей Анохин выполнил первую автосцепку в полете истребителя Як-25 с бомбардировщиком-буксиром В-25 «Митчелл», полученным по ленд-лизу.
В стремлении увеличить дальность полета истребителя конструкторам постоянно приходилось изобретать что-то новое. Пытаясь решить эту задачу, конструкторы ОКБ Яковлева предложили буксировать истребитель за бомбардировщиком. Истребитель должен был взлетать самостоятельно и в полете пристыковываться к бомбардировщику. Это позволило бы самолету сопровождения лететь за своим носителем с выключенным или работающим на малых оборотах двигателем, а в случае необходимости истребитель мог отцепиться от бомбардировщика и приступить к решению своих непосредственных задач. В носовой части истребителя устанавливалось специальное оборудование (гарпун) для осуществления сцепки. Бомбардировщик в свою очередь был оборудован приемной системой, куда входили трос, приемник и другие узлы.
Автосцепка проходила в рамках испытаний по программе «Бурлаки». Летные испытания проводились в два этапа. Во время первого этапа было выполнено 12 полетов с общим временем налета в 5 часов и 45 минут. На Як-25 было выполнено только шесть полетов с общим временем налета - 3 часа 24 минут. Испытания проводились как в дневных, так и в ночных условиях на разных диапазонах высот (от 2000 до 3000 метров) при скорости самолета носителя примерно в 350 км/ч. После сцепки с истребителем скорость бомбардировщика снижалась примерно на 20 км/ч. В целом результаты проведенных экспериментов оценивались положительно и на основе полученных данных начались изыскания по созданию подобной системы на серийных Ту-4 и МиГ-15бис.
В стремлении увеличить дальность полета истребителя конструкторам постоянно приходилось изобретать что-то новое. Пытаясь решить эту задачу, конструкторы ОКБ Яковлева предложили буксировать истребитель за бомбардировщиком. Истребитель должен был взлетать самостоятельно и в полете пристыковываться к бомбардировщику. Это позволило бы самолету сопровождения лететь за своим носителем с выключенным или работающим на малых оборотах двигателем, а в случае необходимости истребитель мог отцепиться от бомбардировщика и приступить к решению своих непосредственных задач. В носовой части истребителя устанавливалось специальное оборудование (гарпун) для осуществления сцепки. Бомбардировщик в свою очередь был оборудован приемной системой, куда входили трос, приемник и другие узлы.
Автосцепка проходила в рамках испытаний по программе «Бурлаки». Летные испытания проводились в два этапа. Во время первого этапа было выполнено 12 полетов с общим временем налета в 5 часов и 45 минут. На Як-25 было выполнено только шесть полетов с общим временем налета - 3 часа 24 минут. Испытания проводились как в дневных, так и в ночных условиях на разных диапазонах высот (от 2000 до 3000 метров) при скорости самолета носителя примерно в 350 км/ч. После сцепки с истребителем скорость бомбардировщика снижалась примерно на 20 км/ч. В целом результаты проведенных экспериментов оценивались положительно и на основе полученных данных начались изыскания по созданию подобной системы на серийных Ту-4 и МиГ-15бис.