Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии создало технический комитет «Аэростаты и дирижабли», во главе которого находится Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики. Задача структуры звучит весьма интересно: создание необходимой базы для реализации проектов по созданию дирижабельных средств грузоподъемностью от 30 до 200 тонн для труднодоступных районов Арктики, разработка и актуализация стандартов в области производства аэростатных систем и комплексов, в том числе для использования в околокосмическом пространстве и на больших высотах.
В новый комитет вошло 21 предприятие промышленности, в том числе ведущие российские научно-исследовательские институты, образовательные учреждения и отраслевые объединения.
Как пояснили авторы инициативы, аэростатные комплексы сегодня вновь становятся актуальной темой. Существующие в нашей стране требования к этим системам уже не отвечают нынешним реалиям – все эти стандарты нужно оперативно менять, «затачивать» под современные задачи и технические условия. Только так мы сможем сформировать в России динамичный рынок аэростатных систем и комплексов, которого по факту у нас не существует. Конечно, есть целый ряд энтузиастов, но выпускаемые ими аппараты не обладают должным уровнем качества и необходимыми эксплуатационными характеристиками.
Поясняется, что Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики сохранило и экспертизу по направлению, и производственную базу. Новый технический комитет позволит обновить правила и сформировать стандарты для развития отрасли. На его базе будут отрабатываться все решения и формулироваться требования, которые потом будут едины для всего рынка данной техники.
В новый комитет вошло 21 предприятие промышленности, в том числе ведущие российские научно-исследовательские институты, образовательные учреждения и отраслевые объединения.
Как пояснили авторы инициативы, аэростатные комплексы сегодня вновь становятся актуальной темой. Существующие в нашей стране требования к этим системам уже не отвечают нынешним реалиям – все эти стандарты нужно оперативно менять, «затачивать» под современные задачи и технические условия. Только так мы сможем сформировать в России динамичный рынок аэростатных систем и комплексов, которого по факту у нас не существует. Конечно, есть целый ряд энтузиастов, но выпускаемые ими аппараты не обладают должным уровнем качества и необходимыми эксплуатационными характеристиками.
Поясняется, что Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики сохранило и экспертизу по направлению, и производственную базу. Новый технический комитет позволит обновить правила и сформировать стандарты для развития отрасли. На его базе будут отрабатываться все решения и формулироваться требования, которые потом будут едины для всего рынка данной техники.