29 июля 2024 года исполняется 85 лет со дня основания опытно-конструкторского бюро им. П.О. Сухого — одного из ведущих российских предприятий по разработке авиационной техники. Официальным днём рождения ОКБ считается дата подписания в 1939 году Постановления Правительства о назначении Павла Осиповича Сухого главным конструктором завода №135 и переводе туда части его конструкторского коллектива.
Ещё в 1935 году в бригаде №3 КОСОС ЦАГИ под руководством П.О. Сухого начались работы над проектом "Иванов" или "Сталинское задание" (СЗ), ставшим для конструкторов своеобразным "трамплином" к самостоятельной работе. Первый опытный самолёт СЗ, рекомендованный к серийному производству и принятию на вооружение ВВС РККА в качестве лёгкого бомбардировщика, совершил первый полёт в августе 1937 года.
Основной задачей нового КБ стал запуск в серию СЗ под обозначением ББ-1 с заменой металлической конструкции фюзеляжа на деревянную и разработка его модификаций. Кроме этого, КБ Сухого должно было выполнить работы по одноместному пушечному истребителю И-135 и одноместному одномоторному бронированному ОБШ (развитие ББ-1).
В декабре 1940 года все самолёты ОКБ Сухого получили новые обозначения по фамилии главного конструктора: ББ-1 – Су-2, И-135 – Су-1, а ОБШ – Су-6. Су-2 и его модификации, которых было произведено более 900 единиц, использовались во время Великой Отечественной войны.
За свою историю коллектив ОКБ Сухого создал более 100 типов самолётов, установил около 70 мировых рекордов, а более 2.600 самолётов марки было экспортировано в 42 страны. ОКБ Сухого внесло неоценимый вклад в развитие не только отечественного, но и мирового авиастроения, а также в укрепление обороноспособности страны.
Ещё в 1935 году в бригаде №3 КОСОС ЦАГИ под руководством П.О. Сухого начались работы над проектом "Иванов" или "Сталинское задание" (СЗ), ставшим для конструкторов своеобразным "трамплином" к самостоятельной работе. Первый опытный самолёт СЗ, рекомендованный к серийному производству и принятию на вооружение ВВС РККА в качестве лёгкого бомбардировщика, совершил первый полёт в августе 1937 года.
Основной задачей нового КБ стал запуск в серию СЗ под обозначением ББ-1 с заменой металлической конструкции фюзеляжа на деревянную и разработка его модификаций. Кроме этого, КБ Сухого должно было выполнить работы по одноместному пушечному истребителю И-135 и одноместному одномоторному бронированному ОБШ (развитие ББ-1).
В декабре 1940 года все самолёты ОКБ Сухого получили новые обозначения по фамилии главного конструктора: ББ-1 – Су-2, И-135 – Су-1, а ОБШ – Су-6. Су-2 и его модификации, которых было произведено более 900 единиц, использовались во время Великой Отечественной войны.
За свою историю коллектив ОКБ Сухого создал более 100 типов самолётов, установил около 70 мировых рекордов, а более 2.600 самолётов марки было экспортировано в 42 страны. ОКБ Сухого внесло неоценимый вклад в развитие не только отечественного, но и мирового авиастроения, а также в укрепление обороноспособности страны.