Работы по Су-27 стали ответом ОКБ Сухого на создание в США истребителя 4-го поколения F-15. Для реализации данной программы, в основу компоновки нового истребителя было положено несколько новых перспективных идей, таких как использование интегральной аэродинамической компоновки, концепции продольной статической неустойчивости для снижения потерь на балансировку, использования электродистанционной системы управления и др.
Программа создания Су-27, как самолета нового поколения, в свое время являлась одной из крупнейшей общегосударственных оборонных программ в СССР. К работам по ней была привлечена большая кооперация соисполнителей по всей стране, что позволило создать боевой авиационный комплекс, который на равных противостоит самым лучшим зарубежным боевым самолётам. Вся дальнейшая история семейства самолетов типа Су-27 подтверждает этот вывод.
Первый опытный экземпляр самолета, Т10-1, шеф-пилот фирмы В.С. Ильюшин поднял в воздух 20 мая 1977 года, уже после ухода из жизни П.О. Сухого.
С 1982 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре началось серийное производство. Государственные совместные испытания Су-27 завершились в декабре 1983 года. Результаты подтвердили исключительно высокие ЛТХ нового самолета. Сведенные воедино доработки дали "кумулятивный" эффект: получившийся в итоге самолет обладал блистательными лётными данными, превосходя в своем классе всех конкурентов.
На вооружение Су-27 принят в 1990 году. Как базовая конструкция Су-27 имел большие резервы компоновки, это позволило ОКБ в последующем развернуть работы по модификационному развитию.
Работы по корабельному варианту Су-27 велись в ОКБ с 1971 года. Первый полёт опытного самолета состоялся 17 августа 1987. С 1989 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре началось производство Су-27К, первый серийный самолет облетан на заводе в 1990 году.
В апреле 1993 года в Комсомольске-на-Амуре летчикам авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей, они вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка. К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолета. 31 августа 1998 года Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.
Программа создания Су-27, как самолета нового поколения, в свое время являлась одной из крупнейшей общегосударственных оборонных программ в СССР. К работам по ней была привлечена большая кооперация соисполнителей по всей стране, что позволило создать боевой авиационный комплекс, который на равных противостоит самым лучшим зарубежным боевым самолётам. Вся дальнейшая история семейства самолетов типа Су-27 подтверждает этот вывод.
Первый опытный экземпляр самолета, Т10-1, шеф-пилот фирмы В.С. Ильюшин поднял в воздух 20 мая 1977 года, уже после ухода из жизни П.О. Сухого.
С 1982 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре началось серийное производство. Государственные совместные испытания Су-27 завершились в декабре 1983 года. Результаты подтвердили исключительно высокие ЛТХ нового самолета. Сведенные воедино доработки дали "кумулятивный" эффект: получившийся в итоге самолет обладал блистательными лётными данными, превосходя в своем классе всех конкурентов.
На вооружение Су-27 принят в 1990 году. Как базовая конструкция Су-27 имел большие резервы компоновки, это позволило ОКБ в последующем развернуть работы по модификационному развитию.
Работы по корабельному варианту Су-27 велись в ОКБ с 1971 года. Первый полёт опытного самолета состоялся 17 августа 1987. С 1989 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре началось производство Су-27К, первый серийный самолет облетан на заводе в 1990 году.
В апреле 1993 года в Комсомольске-на-Амуре летчикам авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей, они вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка. К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолета. 31 августа 1998 года Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.