Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Этот день в истории авиации

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Этот день в истории авиации

    22 августа 1951 года состоялся первый беспилотный полет Як-9В с хвостовым номером 4.

    Полет проходил в рамках испытаний атомного оружия в атмосфере и предназначался для проведения отбора проб радиоактивных продуктов из облака ядерного взрыва. Решением Совета Министров СССР предусматривалось переоборудование в беспилотные варианты пяти Як-9В и десяти Ту-2.

    Беспилотный вариант Як-9В создавался на базе серийного Як-9В с установкой специального оборудования для дистанционного управления, которое осуществлялось с самолета сопровождения Ту-2. Для проведения испытаний аппаратуры управления во второй кабине было сохранено место для пилота с возможностью вмешательства в управление самолетом. Под крылом монтировались контейнеры для забора проб цилиндрической формы, внутри которых размещались металлические сетки с фильтрующим материалом.

    В процессе испытаний выявили, что достигнутый уровень автоматизации позволял решать поставленные задачи в полете, но создавал существенные трудности при посадке. В связи с этим довести проект до конца не удалось.

    Спустя два десятилетия ОКБ Яковлева вернулось к разработке специального оборудования для ведения радиационной разведки. Созданные для Як-28РР фильтр-гондолы ФУКА были в последствии унифицированы и устанавливались на других типах разведчиков.

    Фото 1:
    Як-9В переоборудованный НИСО в беспилотный зондировщик атмосферы. На крыльях установлены фильтр-гондолы, разработанные ОКБ Яковлева.
    Из архива ФГУП ГосНИИП.

    Фото 2:
    универсальная фильтр-гондола ФУКА производства ИАЗ.



    https://t.me/aviasalonmaks/13797
Working...
X
Яндекс.Метрика