Концепцию первого советского истребителя-перехватчика с жидкостным ракетным двигателем предложил Сергей Королёв. А его разработку начали конструкторы Александр Березняк и Алексей Исаев в конструкторском бюро завода № 293 в Химках.
В 1941 году завод эвакуировали в уральский посёлок Билимбай. Испытателем экспериментального образца стал лётчик Григория Бахчиванджи — он был отозван с фронта на базу НИИ ВВС в Свердловск (сейчас Екатеринбург).
15 мая 1942 года с аэродрома Кольцово Григорий Бахчиванджи поднял в воздух первый отечественный самолёт с ракетным двигателем. Вместо привычного «От винта!» раздалась новая команда — «От хвоста!». За 3 минуты и 9 секунд полёта «БИ-1» достиг высоты 840 метров, при скорости 400 км/ч и скороподъёмности 23 м/с. Это событие положило начало советской реактивной авиации.
Григорий Яковлевич трагически погиб в седьмом испытательном полёте на БИ-3. Звание Героя Советского Союза присвоено лётчику посмертно.
Однажды Юрий Гагарин сказал: "Без полёта Григория Бахчиванджи, может быть, не было бы и 12 апреля 1961 года".
В 1941 году завод эвакуировали в уральский посёлок Билимбай. Испытателем экспериментального образца стал лётчик Григория Бахчиванджи — он был отозван с фронта на базу НИИ ВВС в Свердловск (сейчас Екатеринбург).
15 мая 1942 года с аэродрома Кольцово Григорий Бахчиванджи поднял в воздух первый отечественный самолёт с ракетным двигателем. Вместо привычного «От винта!» раздалась новая команда — «От хвоста!». За 3 минуты и 9 секунд полёта «БИ-1» достиг высоты 840 метров, при скорости 400 км/ч и скороподъёмности 23 м/с. Это событие положило начало советской реактивной авиации.
Григорий Яковлевич трагически погиб в седьмом испытательном полёте на БИ-3. Звание Героя Советского Союза присвоено лётчику посмертно.
Однажды Юрий Гагарин сказал: "Без полёта Григория Бахчиванджи, может быть, не было бы и 12 апреля 1961 года".