Уфимская «дочка» ОДК по заказу Минобороны разработает универсальный двигатель, который можно будет установить на истребители «Су» четвертого поколения. На создание такого двигателя потребуется около двух лет, считает эксперт

Минобороны заказало компании «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» («ОДК-УМПО») универсальный двигатель, который можно было бы установить на истребители «Су» поколений 4+ и 4++. Об этом заявил управляющий директор «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко.
«Каждый год опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки (филиал «ОДК-УМПО». — РБК) получает 60–80 патентов на что-то новое. Более того, мы сегодня рассматриваем возможность создания некоего универсального двигателя с применением узлов предыдущих двигателей», — сообщил он.
Семивеличенко уточнил, что этот универсальный двигатель можно будет установить на истребители Су-27, Су-30 и Су-35. «Есть такой заказ со стороны Минобороны, мы эту работу ведем», — отметил он.
Сейчас на эти истребители ставится три двигателя: для Су-27 — это АЛ-31Ф, Су-30 — АЛ-31ФП, на Су-35 — АЛ-41Ф1С.
Что такое «ОДК-УМПО»
Для основного эксплуатанта истребителей поколений 4+ и 4++, Министерства обороны, создание универсального двигателя означает сокращение номенклатуры закупаемых изделий, упрощение техобслуживания и логистики, пояснил в беседе с РБК исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«С точки зрения производителя, сокращение многообразия выпускаемых моделей сулит повышение серийности выпуска деталей и упрощение сборки и испытаний», — отметил эксперт.
На создание такого двигателя с учетом всех необходимых испытаний потребуется около двух лет, причем значительное время займет проведение тестов, оформление подтверждающих документов и контрактация новых изделий, предполагает Пантелеев.
Минобороны заказало компании «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» («ОДК-УМПО») универсальный двигатель, который можно было бы установить на истребители «Су» поколений 4+ и 4++. Об этом заявил управляющий директор «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко.
«Каждый год опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки (филиал «ОДК-УМПО». — РБК) получает 60–80 патентов на что-то новое. Более того, мы сегодня рассматриваем возможность создания некоего универсального двигателя с применением узлов предыдущих двигателей», — сообщил он.
Семивеличенко уточнил, что этот универсальный двигатель можно будет установить на истребители Су-27, Су-30 и Су-35. «Есть такой заказ со стороны Минобороны, мы эту работу ведем», — отметил он.
Сейчас на эти истребители ставится три двигателя: для Су-27 — это АЛ-31Ф, Су-30 — АЛ-31ФП, на Су-35 — АЛ-41Ф1С.
Что такое «ОДК-УМПО»
Для основного эксплуатанта истребителей поколений 4+ и 4++, Министерства обороны, создание универсального двигателя означает сокращение номенклатуры закупаемых изделий, упрощение техобслуживания и логистики, пояснил в беседе с РБК исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«С точки зрения производителя, сокращение многообразия выпускаемых моделей сулит повышение серийности выпуска деталей и упрощение сборки и испытаний», — отметил эксперт.
На создание такого двигателя с учетом всех необходимых испытаний потребуется около двух лет, причем значительное время займет проведение тестов, оформление подтверждающих документов и контрактация новых изделий, предполагает Пантелеев.