25 сентября 1997 года в небо впервые поднялся экспериментальный истребитель С-37 "Беркут" (позже переименованный в Су-47). За штурвалом находился лётчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев, открывший новую страницу в истории российского авиастроения.
История "Беркута" началась ещё в 1983 году как проект модернизации Су-27 с крылом обратной стреловидности и дополнительными новыми технологиями. Несмотря на закрытие первоначального проекта в 1988 году и последующие изменения концепции, работы над уникальным самолётом не прекращались и получилось не только создать один прототип, но и провести полную программу лётных испытаний на нём.
Широкой публике Су-47 представили на авиасалоне МАКС-1999, где он произвёл фурор своим необычным обликом и чёрной окраской. СМИ поспешно окрестили его "истребителем XXI века", предрекая скорое серийное производство.
Однако истинное предназначение "Беркута" было иным. Этот опытно-экспериментальный аппарат служил летающей лабораторией для отработки передовых технологий и конструкторских решений, закладывая фундамент для создания самолётов нового поколения. Среди таких технологий была цифровая система управления и композитные материалы.
Ввиду конструкторских особенностей летательных аппаратов с крылом обратной стреловидности, применение композитных материалов было необходимо, и тут широко применился опыт, полученный при создании композитных изделий для "Бурана".
Многие из опробованных на Су-47 технологий, легли в основу не только новейшего истребителя Су-57, но и также авиалайнера МС-21, в том числе и "чёрное" крыло.
Спустя 27 лет после первого полёта, Су-47 остаётся уникальным свидетельством инженерной смелости и новаторства отечественных авиаконструкторов. Несмотря на то, что был создан лишь один экземпляр, можно с уверенностью сказать, что этот проект увенчался колоссальным успехом, так как отработанные на нём технологические решения легли в основу последовавших за ним летательных аппаратов.
История "Беркута" началась ещё в 1983 году как проект модернизации Су-27 с крылом обратной стреловидности и дополнительными новыми технологиями. Несмотря на закрытие первоначального проекта в 1988 году и последующие изменения концепции, работы над уникальным самолётом не прекращались и получилось не только создать один прототип, но и провести полную программу лётных испытаний на нём.
Широкой публике Су-47 представили на авиасалоне МАКС-1999, где он произвёл фурор своим необычным обликом и чёрной окраской. СМИ поспешно окрестили его "истребителем XXI века", предрекая скорое серийное производство.
Однако истинное предназначение "Беркута" было иным. Этот опытно-экспериментальный аппарат служил летающей лабораторией для отработки передовых технологий и конструкторских решений, закладывая фундамент для создания самолётов нового поколения. Среди таких технологий была цифровая система управления и композитные материалы.
Ввиду конструкторских особенностей летательных аппаратов с крылом обратной стреловидности, применение композитных материалов было необходимо, и тут широко применился опыт, полученный при создании композитных изделий для "Бурана".
Многие из опробованных на Су-47 технологий, легли в основу не только новейшего истребителя Су-57, но и также авиалайнера МС-21, в том числе и "чёрное" крыло.
Спустя 27 лет после первого полёта, Су-47 остаётся уникальным свидетельством инженерной смелости и новаторства отечественных авиаконструкторов. Несмотря на то, что был создан лишь один экземпляр, можно с уверенностью сказать, что этот проект увенчался колоссальным успехом, так как отработанные на нём технологические решения легли в основу последовавших за ним летательных аппаратов.