Правительство РФ в целом поддержало законопроект, направленный на развитие производства в стране аналогов импортных комплектующих для самолётов и другой авиатехники. При этом авторам предложено учесть несколько замечаний, говорится в отзыве кабмина, имеющемся в распоряжении ТАСС.
Законопроект, разработанный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и его заместителем Муратом Хапсироковым, даёт Росавиации право оформлять одобрение на производство и установку неоригинальных авиазапчастей. Требования к изготовителям таких комплектующих будут установлены федеральными авиационными правилами.
Позиция правительства
"Указанные изменения направлены на развитие отечественного производства альтернативных комплектующих изделий в целях замещения применяемых на иностранной и отечественной авиационной технике оригинальных компонентов иностранного производства", - отмечается в отзыве кабмина.
В правительстве при этом указали, что в законопроекте нужно определить правовой режим предлагаемого механизма одобрения альтернативных запчастей и оформления требований к их производителям, а также уточнить несколько других моментов. Кроме того, не указаны источники финансирования увеличения штата Росавиации.
"Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом изложенных замечаний", - говорится в отзыве.
Рынок альтернативных авиакомплектующих
Как ранее заявлял Кутепов, рынок неоригинальных деталей к самолётам развит и в США, и в Китае, он позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность. Сейчас в России разрешены к установке на самолёты неоригинальные компоненты, одобренные по правилам, аналогичным американской процедуре Part Manufacturer Approval (PMA).
Как отмечают авторы законопроекта, таким образом китайские и иранские поставщики PMA-компонентов имеют привилегии по сравнению с предприятиями отечественного авиапрома.
Предлагаемые поправки в Воздушный кодекс РФ дают возможность запустить производство неоригинальных компонентов в России, что, как подчеркивают сенаторы, особо актуально на фоне санкций, когда российские авиакомпании сталкиваются с ограничениями в закупках оригинальных запчастей.
В случае же, если нормативное регулирование будет "догонять" фактическую потребность российской авиации в запчастях, "высока вероятность, что вместо цивилизованного рынка РМА-компонентов перевозчики столкнутся с серым рынком неаутентичных" изделий, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Законопроект, разработанный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и его заместителем Муратом Хапсироковым, даёт Росавиации право оформлять одобрение на производство и установку неоригинальных авиазапчастей. Требования к изготовителям таких комплектующих будут установлены федеральными авиационными правилами.
Позиция правительства
"Указанные изменения направлены на развитие отечественного производства альтернативных комплектующих изделий в целях замещения применяемых на иностранной и отечественной авиационной технике оригинальных компонентов иностранного производства", - отмечается в отзыве кабмина.
В правительстве при этом указали, что в законопроекте нужно определить правовой режим предлагаемого механизма одобрения альтернативных запчастей и оформления требований к их производителям, а также уточнить несколько других моментов. Кроме того, не указаны источники финансирования увеличения штата Росавиации.
"Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом изложенных замечаний", - говорится в отзыве.
Рынок альтернативных авиакомплектующих
Как ранее заявлял Кутепов, рынок неоригинальных деталей к самолётам развит и в США, и в Китае, он позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность. Сейчас в России разрешены к установке на самолёты неоригинальные компоненты, одобренные по правилам, аналогичным американской процедуре Part Manufacturer Approval (PMA).
Как отмечают авторы законопроекта, таким образом китайские и иранские поставщики PMA-компонентов имеют привилегии по сравнению с предприятиями отечественного авиапрома.
Предлагаемые поправки в Воздушный кодекс РФ дают возможность запустить производство неоригинальных компонентов в России, что, как подчеркивают сенаторы, особо актуально на фоне санкций, когда российские авиакомпании сталкиваются с ограничениями в закупках оригинальных запчастей.
В случае же, если нормативное регулирование будет "догонять" фактическую потребность российской авиации в запчастях, "высока вероятность, что вместо цивилизованного рынка РМА-компонентов перевозчики столкнутся с серым рынком неаутентичных" изделий, говорится в пояснительной записке к законопроекту.