8 октября 1925 года в небо над Якутском поднялся самолёт "Сопвич", за штурвалом которого находился лётчик П.М. Фадеев. Этот исторический полёт ознаменовал рождение якутской авиации, ставшей впоследствии ключевым элементом транспортной системы региона.
Инициатива создания воздушной линии в Якутии принадлежала руководству молодой республики. Благодаря усилиям Максима Аммосова, Платона Ойунского и других деятелей, регион был включён в трёхлетний план развития авиасообщения СССР.
За прошедшие десятилетия якутская авиация прошла огромный путь. Легендарные пилоты, такие как Валерий Кузьмин, осваивали новую технику и прокладывали воздушные трассы в суровых северных условиях. Кузьмин, чьё столетие отмечается в этом году, стал символом мастерства и преданности профессии, налетав три миллиона километров и освоив 12 типов самолётов.
Сегодня авиация Якутии — это уникальная и признанная во всём мире школа пилотирования в экстремальных условиях. Опыт, накопленный за 99 лет, продолжает служить основой для новых достижений в покорении северного неба.
Инициатива создания воздушной линии в Якутии принадлежала руководству молодой республики. Благодаря усилиям Максима Аммосова, Платона Ойунского и других деятелей, регион был включён в трёхлетний план развития авиасообщения СССР.
За прошедшие десятилетия якутская авиация прошла огромный путь. Легендарные пилоты, такие как Валерий Кузьмин, осваивали новую технику и прокладывали воздушные трассы в суровых северных условиях. Кузьмин, чьё столетие отмечается в этом году, стал символом мастерства и преданности профессии, налетав три миллиона километров и освоив 12 типов самолётов.
Сегодня авиация Якутии — это уникальная и признанная во всём мире школа пилотирования в экстремальных условиях. Опыт, накопленный за 99 лет, продолжает служить основой для новых достижений в покорении северного неба.