Объявление

Свернуть
No announcement yet.

ПАО «Ил» - ВАСО изготовил полностью композитный воздухозаборник авиадвигателя

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    ПАО «Ил» - ВАСО изготовил полностью композитный воздухозаборник авиадвигателя

    «Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35, – рассказывает руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин. – Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы».

    По оценке специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ выклеенная композитная конструкция за счет ламинарного обтекания ее поверхности позволит снизить потери эффективной тяги в составе самолета до 1%.

    По традиции, задумка конструкторов получила новые решения у изготовителей – технологов и производственников ВАСО. Именно они предложили оригинальные изменения в конструкции, изготовили сложную оснастку, придумали способ равномерного прогрева в автоклаве крупногабаритного агрегата из углепластика, реализовали множество других идей и доработок в кратчайшие сроки – всего за месяц.

    Опытный воздухозаборник установят на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений, по которым можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания.

    «Тот факт, что в этой области мы если и не обгоним наших западных конкурентов, то сможем идти с ними наравне, тоже важен», – подчеркнул и.о. начальника производства агрегатов из ПКМ Александр Рогов.

    При создании нового воздухозаборника использовались только отечественные материалы – от вспомогательных технологических до основных.

    Ламинарное течение (от лат. lamina – пластинка) – течение жидкости или газа, при котором траектории частиц среды практически параллельны направлению основного потока.
    Максимально гладкая поверхность агрегатов планера самолета обеспечивает создание ламинарного потока, который не дает воздуху срываться в завихрения и увеличивать аэродинамическое сопротивление.​


    На композитном производстве филиала ПАО «Ил» - ВАСО впервые изготовлен опытный, полностью композитный, воздухозаборник авиационного двигателя ✈️ «Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35, – рассказывает руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин. – Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы». По оценке специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ выклеенная композитная конструкция за счет ламинарного обтекания ее поверхности позволит снизить потери эффективной тяги в составе самолета до 1%. По традиции, задумка конструкторов получила новые решения у изготовителей – технологов и производственников ВАСО. Именно они предложили оригинальные изменения в конструкции, изготовили сложную оснастку, придумали способ равномерного прогрева в автоклаве крупногабаритного агрегата из углепластика, реализовали множество других идей и доработок в кратчайшие сроки – всего за месяц. Опытный воздухозаборник установят на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений, по которым можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания. «Тот факт, что в этой области мы если и не обгоним наших западных конкурентов, то сможем идти с ними наравне, тоже важен», – подчеркнул и.о. начальника производства агрегатов из ПКМ Александр Рогов. При создании нового воздухозаборника использовались только отечественные материалы – от вспомогательных технологических до основных. Ламинарное течение (от лат. lamina – пластинка) – течение жидкости или газа, при котором траектории частиц среды практически параллельны направлению основного потока. Максимально гладкая поверхность агрегатов планера самолета обеспечивает создание ламинарного потока, который не дает воздуху срываться в завихрения и увеличивать аэродинамическое сопротивление.
Working...
X
Яндекс.Метрика