Исследователи МФТИ изучили взаимодействие слабых ударных волн с кромкой крыла при скорости 3.000 км/ч. Учёные обнаружили, каким образом форма кромки существенно влияет на характер этих процессов.
Используя компьютерную модель аэродинамической трубы Т-325, специалисты выяснили, что острая кромка создаёт один стационарный след из пары вихрей, а затупленная — два отдельных. Эти структуры увеличивают неустойчивость потока, и в конечном итоге приводят к раннему переходу к турбулентности.
При этом ученые также обнаружили ранее неизвестные изменения в том, как происходит процесс перехода от ламинарного (упорядоченного) к хаотично-турбулентному течению воздуха в областях пространства, расположенных в окрестностях зоны воздействия ударных волн.
Профессор Иван Егоров отметил важность точного определения ламинарно-турбулентного перехода для безопасности полётов. Открытие новых закономерностей позволит повысить эффективность сверхзвуковых летательных аппаратов.
Используя компьютерную модель аэродинамической трубы Т-325, специалисты выяснили, что острая кромка создаёт один стационарный след из пары вихрей, а затупленная — два отдельных. Эти структуры увеличивают неустойчивость потока, и в конечном итоге приводят к раннему переходу к турбулентности.
При этом ученые также обнаружили ранее неизвестные изменения в том, как происходит процесс перехода от ламинарного (упорядоченного) к хаотично-турбулентному течению воздуха в областях пространства, расположенных в окрестностях зоны воздействия ударных волн.
Профессор Иван Егоров отметил важность точного определения ламинарно-турбулентного перехода для безопасности полётов. Открытие новых закономерностей позволит повысить эффективность сверхзвуковых летательных аппаратов.