28 октября 1938 года стало поворотным моментом для Саратовского авиазавода. В этот день в небо поднялся в воздух первый самолёт-разведчик Р-10 (ХАИ-5) местной сборки, а на предприятии организовали военную приёмку, что ознаменовало начало серийного производства.
Путь к этому успеху начался 23 июля 1937 года, когда правительство постановило развернуть выпуск Р-10 на базе завода "Саркомбайн". Выбор пал на это предприятие из-за цельнодеревянной конструкции самолёта, что позволяло использовать имеющиеся мощности.
Освоение нового производства шло непросто. Первую серию из 10 машин собрали из харьковских агрегатов в начале 1938 года. Всего до 1940 года завод выпустил 135 серийных Р-10.
Это событие стало важной вехой в развитии авиапромышленности региона, превратив бывший завод сельхозмашин в полноценное авиастроительное предприятие. Саратовские Р-10 приняли участие в военных операциях конца 1930-х - начала 1940-х годов.
Путь к этому успеху начался 23 июля 1937 года, когда правительство постановило развернуть выпуск Р-10 на базе завода "Саркомбайн". Выбор пал на это предприятие из-за цельнодеревянной конструкции самолёта, что позволяло использовать имеющиеся мощности.
Освоение нового производства шло непросто. Первую серию из 10 машин собрали из харьковских агрегатов в начале 1938 года. Всего до 1940 года завод выпустил 135 серийных Р-10.
Это событие стало важной вехой в развитии авиапромышленности региона, превратив бывший завод сельхозмашин в полноценное авиастроительное предприятие. Саратовские Р-10 приняли участие в военных операциях конца 1930-х - начала 1940-х годов.